Судьба бытия :: Мамлеев Юрий
Страница: 44 из 46 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОСЕНЬ В ЛЕСУ 09.09.10 - 15:07 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Однако сами религиозные учения приспособлены к массовому сознанию. Но следует категорически подчеркнуть, что, в силу целого ряда причин, человеку вообще - для своего спасения - необходимо придерживаться той ортодоксальной, а не искаженной религии, к которой он принадлежит (для славян - православия). Нарушение этого принципа может иметь фатальные последствия.
32 См. "The Tibetian book of the dead" ("Тибетская книга мертвых"). "Бардо", до известной степени, напоминает состояние сна со сновидениями. Причем душа в этом сновидении видит как на экране свое последнее воплощение и совершает суд над собой, согласно объективированным кармическим законам, избежать которые практически нельзя и которые определят ее будущую жизнь. "Тибетская книга мертвых" - прекрасный путеводитель в сферу смерти, однако только при наличии правильной интерпретации. 33 Или самотождественным корнем, который определяет себя как себя в любом существе. 34 Различают Богореализацию, осуществленную при жизни, и Богореализацию "по стадиям", которая завершается вне земной жизни. 35 В буддизме есть формула "Убить Будду", т. е. перестать поклоняться Будде, но реализовать состояние Будды внутри себя. 36 Богореализацию (или Освобождение) следует также отличать не только от "спасения души" (т. е. сохранения ее первоначального адамического статуса), но даже и от всех форм так называемого обожения. Богореализация не предполагает в качестве конечной цели "богочеловечество", наоборот, при полной Богореализации всякая связь с "человеческой природой" уничтожается и тот, кто имел оболочку человека, оказывается тем, кем он есть в своей последней глубине, т. е. не чем иным, как Богом. Таким образом, сама "идея" реализации Абсолюта ни в коей мере не предполагает какое-либо "обожествление" человека, скорее напротив: человеческая личность приносится в жертву, чтобы реализовать неизмеримо более высшее... Обожение же, т. е. постепенное вхождение божественной природы в человека (при одновременном сохранении человеческой), является в некоторых вариантах индуистской практики (например, в высшей йоге) лишь предварительной ступенью Богореализации (это обожение, например, включает "приобретение" божественного бессмертного нетленного тела, власти над космосом и т. д.. т. е. всего того, что входит в практику высших йогов Индии). При обожении. человек становится Богочеловеком, несущим в себе две природы, человеческую и божественную. При дальнейших же этапах присутствие человеческой природы становится ненужным - и школы высшей йоги заканчиваются практикой полной Богореализации, окончательно завершающейся после "смерти", после уже формального ухода с земли в жизнь бесконечного Бога... Таким образом, это постепенное восхождение, хотя - при определенных условиях - возможна более "непосредственная" "неступенчатая" Богореализация, минующая некоторые предварительные этапы. Такое обожение (и даже Богореализацию) следует отличать от Боговоплощения в человеческой форме, концепция и, если так можно выразиться, "практика" которой подробно известна в Индии. Но пути сверху-вниз и снизу-вверх где-то смыкаются, поэтому по своей природе Кришна (один. из случаев полного Боговоплощения) и, например, Рамана Махарши (случай Богореализации) - едины, существенное различие касается лишь характера манифестации: Бог, воплотившийся в человеке, приходит в Славе своих полных возможностей, в то время как человек, завершающий дело Богореализации на земле, только входит в Океан Божественной реальности. Мы сознательно не касаемся здесь проблемы множественности "Я" и Единства Бога - предназначая эту сложную проблему для специальной главы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|