Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Страница: 44 из 46 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Причина возрастающего наслаждения их была та, что дано было им сообщение с тем обществом в Небе, которое находилось в соединении с воспевавшими в мире тот Псалом. Из сего, и многих других опытов, открылось, что сообщение с целым Небом творится посредством Слова. По этой самой причине и существует, по Божественному Провидению Господа, всеобщее сообщение между Царствами Европейскими, особенно теми, где читается Слово, с Племенами, вне Церкви находящимися.
109. Можно сравнить это с жаром и светом солнца мира сего, дающими растительность деревам и кустам, даже и тем, которые стоят в стороне, или в тени под облаком, лишь только солнце восходит и показывается в мире. Так и Свет и Жар Небесный исходит от Господа, как Солнца, и этот свет есть Божественное Истинное, из которого имеют всякое разумение и мудрость ангелы и человеки; почему и говорится о Слове: "Что оно было у Бога, и было Бог, Kоторое светит всякому, приходящему в мир" Иоанн I, 1, 9. И что свет во тьме светит Ст. 5. 110. отсюда видеть можно, что Слово, находящееся в Церкви Реформатов, озаряет, посредством сообщения духовного, все племена и народы, и что Провидение Господне печется о том, чтобы всегда на земле была Церковь, где читалось бы Слово, и, посредством чего, познаваем был бы Господь. Почему, когда Слово почти отвергнуто было Папистами, тогда, по Божественному Провидению, сделалась Реформация, и Слово опять было воспринято, поэтому же Слово свято почитается одним благородным племенем, находящимся под Первосвященническим господством [Под господством Папы. Здесь имеются ввиду французы (см. напр.: "Апокалипсис открытый" п. 716). Прим. Ред.]. 111. Kак без Слова нет познания о Господе, а, таким образом, нет и спасения, то когда Слово вовсе было искажено и опрелюбодействовано (adulteratum) у племени Иудейского, и тем обращено почти в ничто, то угодно было Господу снизойти с неба, и прийти в мир, и исполнить Слово, и, чрез это, возобновить и восстановить его, и опять даровать свет обитателям земли, по слову Господа: "Народ, сидящий во тьме, увидел Светило (lumen) великое, сидящим в стране и тени смерти, Свет (lux) взошел им" Матф. IV, 16; Ис. IX, 2. 112. Kак сказано было, что при конце настоящей церкви также выйдет тьма, от незнания Господа и непризнания Его за Бога неба и Земли, и по причине отделения веры от любодеятельности, то дабы не погибло, от того, подлинное понимание Слова, угодно было Господу открыть ныне духовный смысл Слова, и сделать известным, что Слово [находится] в этом смысле, и из него - в смысле природном, [что оно] возвещает о Господе и о церкви, и только о них; и еще многое другое, посредством чего опять должен восстановиться почти угасший свет истины из Слова. Что свет истины, при конце настоящей Церкви, почти погас, это предсказывается во многих местах в Апокалипсисе, и разумеется также под сиими словами Господа у Матфея: "Тотчас, после скорби дней тех, Солнце помрачено будет и луна не даст света своего, и звезды спадут с Неба, и силы небесные поколеблены будут, и тогда увидят Сына Человека, приходящего на облаках Неба, с именем и славою многою" Матф, XXIV, 29, 30. Под Солнцем разумеется там Господь в отношении к любви, под Луною - Господь в отношении к вере, под звездами - Господь в отношении к познаниям доброго и истинного; под Сыном человека - Господь в отношении к Слову, под облаком - букваьный смысл Слова, а под Славою смысл духовный, и просияние его в смысле буквальном. 113. Многими опытами дано мне было знать, что посредством Слова имеется сообщение с Небом. Kогда я перечитывал Слово, от первой Главы Исаии даже до последний Малахайи, и Псалмы Давида, мне дано было ясно познать, что каждый стих сообщается с каким-либо обществом Небесным, и что, таким образом, все Слово находится в общении с целым Небом. XIV. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|