Музы и грации. Афоризмы :: Душенко Константин Васильевич
Страница: 4 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗавален снегом мой балкон, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Альбрехт Галлер (1708–1777), швейцарский поэт * * * Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут. Джордж Бернард Шоу (1856–1950), английский драматург * * * Актеры не любят, когда их убивают во втором акте четырехактной пьесы. Илья Ильф (1897–1937), писатель * * * Драматургия выше актерской игры. Играть хорошо, разумеется, трудно. Но написать плохую пьесу труднее, чем плохо сыграть свою роль. Питер Устинов (1921–2004), английский актер, режиссер, писатель * * * Корнелия Скиннер сыграла главную роль в пьесе Бернарда Шоу «Кандида». После премьеры между драматургом и актрисой состоялся обмен телеграммами: Шоу : «Превосходно! Великолепно!» — Актриса: «Ваши похвалы чрезмерны». — Шоу: «Я имел в виду пьесу». — Актриса: «Я тоже». * * * В конечном счете актеры получают авторов, а авторы — актеров, которых они заслужили. Джордж Бернард Шоу АВТОР И РЕЖИССЕР Слишком многие драматурги не понимают своей роли на сцене. Станислав Ежи Лец (1909–1966), польский поэт и афорист * * * Лучше всего, вероятно, была бы пьеса без автора, без текста, да, пожалуй, и без актеров, потому что все это только мешает успеху режиссуры. Йозеф Чапек (1887–1938), чешский писатель * * * Театр превосходно обходился без режиссеров приблизительно две тысячи пятьсот тридцать пять лет. Уолтер Керр (р. 1913), американский драматург * * * На вопрос о главной идее пьесы «Дом, где разбиваются сердца» Бернард Шоу ответил: «А мне откуда знать? Я ведь только автор». * * * На предложение внести поправки в одну из своих пьес Оскар Уайльд ответил: «Кто я такой, чтобы править шедевр?» КЛАССИКА В ТЕАТРЕ Классики — это авторы, которых можно ставить, не читая. Театральная мудрость * * * Часто Чехова ставят, будто он помер и можно делать с его пьесой все, что захочешь. Андрей Кончаловский (р. 1937), режиссер * * * Трагедии Шекспира надо не на сцене ставить, а слушать. Недостаточно видеть «Ричарда III», его надо уметь насвистывать. Джордж Бернард Шоу (1856–1950), английский драматург * * * Иногда говорят, что актеры нам показывают своих Гамлетов вместо шекспировского. А на самом деле нет никакого шекспировского Гамлета. Если в Гамлете есть определенность как в творении искусства, в нем также есть и невнятица, как в любом явлении жизни. Гамлетов столько же, сколько видов меланхолии. Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель * * * Смотреть его игру — все равно что читать Шекспира при вспышках молнии. Поэт Сэмюэл Кольридж об английском трагике Эдмунде Кине (1777–1833) * * * Играя Шекспира, идите за текстом, или от текста, или по тексту, но ничего — сверх текста. Для этого просто нет времени. Нельзя же ввести в бетховенскую симфонию паузу на пять тактов, чтобы успеть обглодать куриное крылышко; точно так же нельзя останавливать оркестр Шекспира для каких-то мизансцен. Чтобы в шекспировском спектакле наступила такая противоестественная вещь, как тишина, нужна, по меньшей мере, траурная процессия или смертельный поединок. Джордж Бернард Шоу * * * Я не желаю смотреть несокращенную версию чего бы то ни было. Джин Керр (р. 1923), американский драматург * * * Авторы сценических переделок должны быть смелее. Пусть берут чужие идеи и пишут собственные пьесы. Антоний Слонимский (1895–1976), польский писатель ТРАГЕДИЯ Трагедия: место, в котором трусы умирают, а герои погибают. Винцентий Стысь, польский афорист * * * Плохой конец — несчастливый, хороший конец — неудачный. Вот что такое трагедия. Том Стоппард (р. 1937), английский драматург * * * Вот чего хочет американская публика: трагедии с хорошим концом. Джеймс Эдуард Хауэлл (1848–1916), американский юрист * * * Трагических эффектов мо� |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|