Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Воскресенье, 16 июня, 22:33

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Тайны доверяя лишь рассвету,
Противопоставив себя этой бури,
Я молю о вечности мгновенья.
С губ твоих, срывая поцелуи.

Запах локонов твоих дурманит,
Нежность кожи шёлку подобляю.
Знаю, что опять меня обманешь,
Но играть за стол вновь сяду...знаю

Долгий путь немого коридора,
Стены сохранили твой портрет.... >>

13.05.10 - 05:18
Автор неизвестен

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Философское   ::   Джин Нодар

Страница: 2 из 105
 
(15)

При необходимости можно было бы показать, что большинство нынешних уничижительных характеристик "массы" ("масса" – это "аморфная толпа, дремлющая в тупом оцепенении и пробуждающаяся лишь для того, чтобы выразить шумное восхищение "великим упростителем" (16), "отчужденные индивидуумы, растворяющиеся в персоне харизматического бого-вождя" (17), "чума, заразившая собой 20 век" (18), "плохая или средняя категория людей" (19), "сниженный уровень человечества" (20), "варвар, т.е. существо инстинктивное" (21), "демагог и экстремист" (22), "продажное существо, пораженное омерзительным духом посредственности, тварь, отдающая свободу за виски с содовой и порцию орехового мороженого" (23), "конгломерат иеправомочных лиц" (24) и т.д./ восходят к ранней традиции аристократически-элитарной критики народных масс. Между тем, несмотря на это обстоятельство, можно уверенно указать на две такие тенденции, которые, будучи обусловлены именно нынешними историческими условиями, определили как обострение интереса к массам, так и развитие самой концепции "массового общества".

Одна из них выражается в нарастании социально-исторической активности народных масс, или, как выразился Э.Шилз, в их более тесной интеграции в системе институтов и ценностей общества. (25) Другая же тенденция находит проявление в расширении процесса т.н. "дестратификации", под которым следует подразумевать размывание традиционных форм общности, традиционно локальных социальных групп, "классов-сословий"; появление и постоянное воспроизводство таких категорий, как люмпен-пролетарий и люмпен-буржуа; возникновение социально аморфных "средних сдоев"; быстрый рост различных маргинальных групп населения и т.д. (26)

К каким же социальным последствиям, согласно концепции "массового общества", приводит развитие этих тенденций? Как известно, "первая волна" теоретиков "массового общества" встретила процесс "массовизации" мира категорически недвусмысленной и решительной критикой, настоенной на резких антити-демократических взглядах. Демократизация общества, это неизбежное следствие "исторического действия", воспринималось ими панически, как "восстание масс" (Х.Ортега-и-Гассет), имеющее в перспективе своим следствием крах "разумного мира", уничтожение традиционного "охранительного" статус-кво существующего миропорядка и повсеместное утверждение дезинтеграции и дезорганизации. Развитие этого процесса расценивается ими как падение "гражданских добродетелей", "эрозия моральных уз", фактическое исчезновение "исконной людской солидарности", замена индивидуального многообразия общества "тотальным эгоизмом", разрушение традиционных институтов и верований, хаотическое брожение классов, предотвращаемое порой лишь "апатической идиотией масс»", и, наконец, как смертельная угроза элите.

"Вторая волна" теоретиков /Э.Фромм, Д.Рисмен, У.Уайт, Ж.Эллюль, У. Корнхаузер, Э. Шилз, Г. Блумер/, поднявшаяся в социальной философии 50-60 гг., избирает уже, как принято считать, тон сравнительно более мягкой, компромиссной, "либеральной" критики процесса демократизации общества". Однако, на наш взгляд, эта тенденция либерализации критики обретает со временем столь нарастающий характер, что, например, двух последних из названных выше философов следует аттестовать как последовательных апологетов "массового общества". Так, Э. Шилз считает, что хотя "это общество пока не является полностью согласованным", хотя его пока рано называть "фабрикой сплошной гармонии", однако сегодня, благодаря ему "многие идеалы эпохи Просвещения оказались явью".

123>>105


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Дневник свекровиМария Метлицкая79,99 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
Пятьдесят оттенков серогоЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]