Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Вторник, 11 июня, 09:15

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ОСЕНЬ

Всё ближе с осенью я чувствую родство,
Исповедальницей мне тихая подруга,
Мне горько нравятся прощанье и разлука,
И утомительно мне встречи торжество.
И одиночества задумчивая грусть,
И чувство вечности застывшего мгновенья...
Тогда я к новому свиданию очнусь
И Музы дальнее услышу пенье.

21.08.10 - 11:34
Владимир Ванке

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 7 из 42
 


Наша мишна сообщает, что "дочь герое" также запрещена для когенов

по причине, раскрытой в Талмуде Бавли (Кидушин 786): о когенах сказано

(Йехезкель 44:22): "И ни вдовы, ни разведенной да не возьмут себе в жены —

но только ДЕВУШЕК ИЗ ПОТОМСТВА ДОМА ИЗРАИЛЯ", а дочь герое не может

быть названа принадлежащей к "потомству Дома Израиля". РАЗВЕ ЧТО МАТЬ

ЕЕ БУДЕТ ЕВРЕЙКА — и в таком случае ее можно будет назвать принадлежащей к

"потомству Дома Израиля. Тем более — если отец ее еврей.

ЧТО

ГЕРЫ, ЧТО ВОЛЬНООТПУЩЕННИКИ — то есть рабы-неевреи, освобожденные своими

хозяевами: их дочь, так же как и дочь герое не может выйти замуж за когена

ДАЖЕ ДО ДЕСЯТИ ПОКОЛЕНИЙ. То есть: даже спустя много поколений "дочь герое"

не может выйти замуж за когена. В том, что мишна говорит "до

ДЕСЯТИ поколений", подразумевается "никогда" — как и в том, что

Тора говорит о мамзере (Дварим 23:3): "Даже десятое поколение его

не войдет в общину Г-спода" — то есть никогда ("Тосфот Йомтов").

РАЗВЕ ЧТО МАТЬ ИХ БУДЕТ ЕВРЕЙКА — "дочь геров" или дочь

вольноотпущенников сможет выйти замуж за когена только в том случае,

если ее мать (и тем более — отец) будет принадлежать к народу Израиля.

Эта

галаха более подробно излагается в трактате "Кидушин" (4:7),

где приводится также точка зрения раби Йосе, возражающего раби Элиэзеру бен

Яакову: он говорит, что та, и отец, и мать которой — геры, также может

выйти замуж за когена. Однако конечный вывод таков: если коген приходит

в бейт-дин и спрашивает, можно ли ему жениться на дочери герое, ему

отвечают словами раби Элиэзера бен Яакова, что нельзя; однако если брак уже

состоялся, то он не должен разводиться с ней, и их сыновья пригодны для

должности первосвященника (Рамбам; Бартанура).

ТЕПЕРЬ

МИШНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ТЕХ, "КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ И НЕ

ЧИТАЮТ", начатому в предыдущей мишне:

ОПЕКУН,

обязанный заботиться о малолетних сиротах и беречь принадлежащее им имущество —

как назначенный отцом их при жизни или в завещании, так и назначенный бейт-дином,

ПОСЛАНЕЦ, приносящий в Храм чужие бикурим, РАБ-нееврей, приносящий в

Храм бикурим своего хозяина, ЖЕНЩИНА, приносящая бикурим, принадлежащие

ей лично, ТУМТУМ — человек, не имеющий ни мужских, ни женских внешних половых

признаков, И АНДРОГИНОС — человек, имеющий как мужские, так и женские внешние

половые признаки, ПРИНОСЯТ в Храм бикурим И НЕ ЧИТАЮТ микра бикурим ПОТОМУ,

ЧТО НЕ МОГУТ СКАЗАТЬ (Дварим 26:10): "А теперь — вот, принес я первинки

плодов той земли, КОТОРУЮ ТЫ ДАЛ МНЕ, Г-СПОДЬ!"

ОПЕКУН,

ПОСЛАНЕЦ И РАБ не могут сказать этот стих Торы потому, что бикурим, которые

они принесли, не выросли на принадлежащей им земле, ЖЕНЩИНА — потому что

женщины, вошедшие со всем народом Израиля в Страну Израиля, не получили

собственного земельного владения в ней (Рамбам). Что же касается дочерей

Цлофхада, получивших его (см. Бемидбар 27:1-7, 36:5-12), то автор "Тосфот

Йомтов" объясняет, что получили они землю не в результате раздела страны наравне

с мужчинами, но как наследство своего умершего отца. Впрочем, если земля

принадлежит замужней женщине лично, и муж ее имеет право пользоваться доходами,

которые эта земля приносит, он приносит в Храм бикурим с этой земли и

читает микра бикурим, потому что слова Торы (Дварим 26:11) "И

будешь радоваться всему добру, которое дал тебе И СЕМЬЕ ТВОЕЙ Г-СПОДЬ"

относятся также и к нему: из слов "и семье твоей" мудрецы выводят,

что муж приносит бикурим своей жены и читает микра бикурим. ТУМТУМ

И АНДРОГИНОС не могут сказать"...которую Ты дал мне, Г-сподь" потому,

что удел в Стране Израиля получили только несомненные мужчины — как говорит

Тора (Бемидбар 26:54): "Каждому (ивр. "иш") согласно величине

его [семьи] будет дано владение". Слово "иш", собственно,

означает "муж" — отсюда следует, что землю получили только

"мужи", то есть бесспорные мужчины.

1<<678>>42


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Французские дети не капризничают. Уни...Кэтрин Кроуфорд99 руб.
Географ глобус пропилАлексей Иванов99,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]