Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Воскресенье, 19 мая, 21:33

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Туманом бесконечности сокрыта,
Тоскует,плачет,бьётся Аэлита...
Несётся зов оранжевой планеты:
Любовь моя,Сын Неба,где ты,где ты?...
Но подожди,ещё одно усилье
И ты не будешь больше птицей пленной,
Сын Неба возвратится из вселенной
И ты получишь,Аэлита, крылья!
Тогда в твои слабеющие жилы
Земли вольются жизненные силы...... >>

12.09.10 - 20:15
Света П.

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Бикурим   ::   Талмуд

Страница: 5 из 42
 


В

Талмуде Йерушалми дается иное основание для этого закона: заключение по

аналогии. Говоря о бикурим, Тора употребляет выражение "из [всей]

страны" (Дварим 26:2), и, перечисляя "семь видов", она также

употребляет слово "страна" (Дварим 8:8) — следовательно, как во втором

случае речь идет о "семи видах", так и в первом случае тоже речь идет

о "семи видах".

Но

НЕ ФИНИКИ С ГОР И НЕ ПЛОДЫ — то есть остальные шесть видов плодов, которыми

славится Страна Израиля, ИЗ ДОЛИН (финики же приносятся из долин). Мишна

говорит о том, что и из "семи видов" приносятся не любые первинки, а

только самого лучшего качества: финики же, вырастающие на горах, и остальные

шесть видов перечисленных плодов, вырастающие в долинах, низкого качества. И НЕ

ОЛИВЫ, КОТОРЫЕ НЕ САМОГО ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА, но только тот сорт, который

отличается тем, что ягоды крепко держат масло в себе во время дождя. Другие же

сорта маслин считаются более низкими потому, что во время дождя, они выделяют

масло из своих плодов (Раш от имени Йерушалми).

Есть

иной способ прочтения этой мишны, при котором ее заключение — "которые не

самого высшего качества" — относятся ко всем плодам, о которых идет речь.

А именно: " НЕ ФИНИКИ С ГОР, И НЕ ПЛОДЫ ИЗ ДОЛИН, И НЕ ОЛИВЫ, ДАЮЩИЕ МАСЛО

(то есть большинство сортов олив, дающих масло), КОТОРЫЕ НЕ САМОГО ВЫСШЕГО

КАЧЕСТВА" — то есть по той причине, что перечисленные сорта плодов не

самого высшего качества ("Тифэрет Исраэль").

НЕ

ПРИНОСЯТ в Храм БИКУРИМ РАНЬШЕ АЦЕРЕТ — то есть до праздника Шавуот. О

причине этого будет сказано ниже.

ЖИТЕЛИ

ГОРЫ ЦВОИМ ПРИНЕСЛИ СВОИ БИКУРИМ ПЕРЕД АЦЕРЕТ, И НЕ ПРИНЯЛИ У НИХ — то есть

вернули их обратно (Йерушалми) — ПОТОМУ, ЧТО НАПИСАНО В ТОРЕ (Шмот 23:16):

"И ПРАЗДНИК ЖАТВЫ ПЕРВИНОК ТРУДА ТВОЕГО - ТОГО, ЧТО ПОСЕЯЛ ТЫ В

ПОЛЕ". Дело в том, что в праздник Шавуот (называемый в Торе

"праздником жатвы") в Храм приносится особый дар: два хлеба,

испеченные из муки, которая получена из пшеницы нового урожая. Этот дар

называется в Торе "первинки (то есть бикурим) [во Имя]

Г-спода" — как сказано (Ваикра 23:17): "Из мест проживания вашего

принесите два хлеба для возношения — из двух десятых [эйфы] самой лучшей муки

будут они, квашенными будут они испечены — ПЕРВИНКИ во имя Г-СПОДА". Эти

два хлеба открывали собой принесение в Храм даров из любых плодов нового урожая

— следовательно, до праздника Шавуот никакие плоды нового урожая в Храм

принесены быть не могли, и бикурим в том числе.

Впрочем,

ГАЛАХА говорит, что если кто-нибудь приносит бикурим до праздника Шавуот,

их принимают, но откладывают до тех пор, пока праздник не пройдет (Мнахот

10:6; Рамбам, Законы о бикурим 2:6). Но, спрашивается, почему же тогда не

приняли бикурим от жителей горы Двоим? Потому что эти люди были

известными, уважаемыми, и возникло опасение, что, узнав об этом случае, другие

люди начнут думать, будто принесение бикурим до Ацерет — весьма

похвальное дело (Раш на основе Йерушалми).



Мишна четвертая



ВОТ

ТЕ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ И НЕ ЧИТАЮТ: ГЕР ПРИНОСИТ И НЕ ЧИТАЕТ ПОТОМУ, ЧТО НЕ МОЖЕТ

СКАЗАТЬ (Дварим 26:3): "О КОТОРОЙ ПОКЛЯЛСЯ ГОСПОДЬ НАШИМ ОТЦАМ ОТДАТЬ ее

НАМ". НО ЕСЛИ МАТЬ ЕГО ЕВРЕЙКА, ОН ПРИНОСИТ И ЧИТАЕТ. ТАКЖЕ КОГДА ОН

МОЛИТСЯ ПРО СЕБЯ, ОН ГОВОРИТ: "БОГ ОТЦОВ ИЗРАИЛЯ", А КОГДА ОН В

СИНАГОГЕ - ГОВОРИТ: "БОГ ВАШИХ ОТЦОВ". НО ЕСЛИ МАТЬ ЕГО ЕВРЕЙКА, ОН

ГОВОРИТ: "БОГ НАШИХ ОТЦОВ".

Объяснение мишны четвертой



ВОТ

ТЕ люди, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ в Храм бикурим И НЕ ЧИТАЮТ микра бикурим: ГЕР

ПРИНОСИТ бикурим, потому что Тора говорит (Дварим 25:11): "И будешь

радоваться всему добру, которое дал... Г-сподь, Б-г твой — ты, и левит, И

ПРИШЕЛЕЦ (то есть гер), что [живет] в твоих городах" И НЕ ЧИТАЕТ микра

бикурим ПОТОМУ, ЧТО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ (Дварим 26:3): "...

1<<456>>42


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
На пятьдесят оттенков темнееЭ. Л. Джеймс149,90 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.
Колесо войныВасилий Сахаров69,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]