Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница: 462 из 464 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУ женщин возраст - вот болной вопрос и лучше жить его не задавая, а пятилетняя дочурка говорит всерьёз: "скажи мне, мама, я же молодая?" 01.09.10 - 16:24 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
71 «Всеобщее [универсалия] предшествует частному» ( лат .}. 72 «Всеобщее присутствует в частном» ( лат .). 73 «Частное предшествует всеобщему» ( лат .). 74 «вселенская», « кафолическая »: одно из первоначальных догматических самоопределений церкви в ее статусе. 75 "Sabbath". 76 Ортогенез — теория направленной ("Промыслом") эволюции; противоположна дарвинистской теории "естественного отбора". 77 «вселенская», « кафолическая »: одно из первоначальных догматических самоопределений Церкви в ее статусе. 78 "Природа сотворенная" ( лат .). 79 Если не считать красного дракона. 80 "Со-зиждительница, Со-искупительница, Со-святительница, Дева, Мать, Царица..." ( лат .) 81 Примечание переводчика в английском издании: Молитва, явленная Пресвятой Девой — "Матерью всех народов" — в Амстердаме 11 февраля 1951 года, звучит следующим образом: "Господи Иисусе Христе, Сыне Отца, ниспошли Дух Твой на землю. Да живет Святой Дух в сердцах всех народов, дабы убереглись они от вырождения, бедствий и войн. Да будет Матерь Всех Народов, бывшая некогда Марией, нашей Заступницей. Аминь" (cf. The Messages of the Lady of All Nations , Amsterdam, 1971). 82 Вероятно, имеется в виду культ Афины-Паллады. 83 Поэтическая вольность автора, впрочем, по-своему уместная: Солнце проходит участок эклиптики, соответствующий созвездию Девы, с конца августа по конец сентября; следовательно, Земля проходит этот же участок с конца февраля по конец марта. 84 Город, где жил и творил Гёте. 85 Побудительная причина, формальная причина, материальная причинам конечная причина 86 В смысле "артикуляция", "речение", "сказывание": речь 87 Неточность или небрежность автора: "путь хитреца" (точнее, "путь пройдохи") составляет, как саму ось учения Гурджиева, так называемый "четвертый путь" - синтез путей йога, монаха и факира (о последнем автор умалчивает - вероятно, счев его синонимом первого). См. 13: 53-60. 88 Опять неточность: "пилюлю" в толковании Гурджиева следует понимать фигурально (см. 13:60). 89 Описания достоверных случаев левитации можно найти в труде Йозефа фон Гёрреса "Христианская мистика" (сf. 54) в жизнеописаниях следующих святых: Св. Амвросий Сенседонио (I, р. 324), Св. Филипп Нерийский (II, р. 9), Св. Тереза Авильская (II, р. 122), Св. Фома Аквинский (II, р. 208), Св. Сальвадор Хортский (II, р. 214), Св. Фома из Виллановы (II, р. 253), Св. Екатерина Сиенская (II, р. 426), Иоанна Карниольская (II, р. 493-494), Св. Мария Агредская (II, р. 520), Св. Петр Алькантарский (II, pp. 523, 529); Кристина Превосходная (II, р. 535), Аделаида из Адельха-узена (II, р. 536), Эсперанса Бренегальская и Агнесса Богемская (II, р. 537); Св. Колетта, Далмации Геройский, Антоний Сент-Рейнский, Св. Франциск Ассизский, Бернард Курлеонский и Св. Иосиф Копертинский (II, р. 539), Иоанна Родригес (II, р. 548), Св. Доминик из Иисуса-Марии, Блаженная Герардсска Пизанская и Елизавета Фалькенштеннская (II, р. 549), Дамиан Викарийский, Агнесса Шатильонская, Михаил Лазарь и Петр Реголадский (II, р. 551-552). 90 Примечание в английском издании: в немецком переводе этой книги дается следующее объяснение: "Сумма чисел реальности - один, три, семь и двенадцать - составляет двадцать два (а не двадцать три, потому что Один охватывает собой все другие и содержит их в себе)" ( Die grossen Arcana des Tarot. Meditationen , Basel, 1983; p. 353). 91 Имеется в виду канонический текст "Символа веры", состоящий из двенадцати пунктов. 92 Срв. Мф. 5: 17. 93 "Перед судом науки" {лат.). 94 12: с. 137. 95 В иврите окончание "-им" (или "-от"; напр., "Сефир от ") указывает на употребление существительного во множественном числе; таким образом, в данном случае "Элохим" (букв. " силы ") не склоняется по падежам. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|