Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Страница: 2 из 46 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Но человек природный не может быть убежден этими заключениями в том, что Слово есть Божественное Истинное, в котором находится Божественная премудрость и Божественная жизнь, ибо он рассматривает его по слогу, в котором сего не видно. Однако слог Слова есть самый слог божественный, от которого никакой другой слог, как бы возвышен и превосходен он ни казался, сравниться не может, ибо относится к нему как тьма к свету. Слог Слова таков, что он свят во всяком смысле и во всяком слове, да еще по местам и в самых буквах, а посему Слово соединяет человека с Господом и отверзает Небо. Есть две (всеобщности), исходящие от Господа: Божественная любовь и Божественная Премудрость, или, что то же самое: Божественное Доброе и Божественное Истинное, ибо Божественное доброе есть принадлежность Божественной Любви его, а Божественное Истинное - принадлежность Божественной Премудрости его. Слово в естестве (essentia) своем есть и то и другое, а как оно соединяет человека с Господом и отверзает Небо, как сказано было, то Слово исполняет человека, читающего оное из Господа, а не из себя самого только, добром любви (bono amoris) и Истинным Премудрости (veris sapientias): волю его - добром любви, а разум его - истинным премудрости, отсюда и имеет человек жизнь посредством Слова. 4. Но чтобы человек не оставался в сомнении о том, что Слово подлинно таково, то Господь открыл мне внутренний Смысл Слова, который в естестве своем духовен, и содержится в смысле внешнем, который природен, как душа в теле. Этот смысл есть Дух, оживотворяющий букву, почему и Смысл сей может свидетельствовать о Божественности и Святости Слова и убедить в этом даже и природного человека, если он убедиться захочет. II. Что в Слове есть смысл духовный, до сего неизвестный. Это в следующем порядке изложено будет: I. Что есть Смысл духовный. II. Что этот смысл находится и в целом и в частностях Слова. III. Что из этого происходит то, что Слово Божественно вдохновенно, и свято в каждом Слове. IV. Что этот смысл был до сих пор неизвестен. V. Он откроется тому только, кто находится в подлинных истинах от Господа. 5. I. Что есть смысл духовный. Смысл духовный не есть тот, который просиевает из смысла буквального, когда кто испытывает и изъясняет Слово, для утверждения какого-нибудь правила (dogma) Церкви, - этот смысл есть буквальный смысл Слова. Но смысл духовный не виден в смысле буквальном, - он внутри его, как и душа в теле, в том, как мысль в глазах, и как чувство (affectio) в лице, которые действуют вместе как причина и действие. Сей то смысл особенно и делает то, что Слово духовно не только для человека, но также и для ангелов, почему и Слово, посредством этого смысла, сообщается с небесами. 6. от Господа исходит Небесное, Духовное и природное, одно после другого. Небесным называется то, что исходит из его Божественной Любви, и есть Божественное Доброе. Духовным называется то, что исходит из Божественной Премудрости и есть Божественное Истинное. Природное происходит из того и другого и есть их содержащее в последних (началах) (in ultimo) . Ангелы небесного царства Господа, из которых состоит третье или Высшее Небо, находятся в Божественном исходящем называемом небесным, ибо они состоят в добре любви, исходящем от Господа. Ангелы духовного царства Господа, из которых состоит второе, или же среднее небо, находятся в божественном исходящем называемом духовным, потому что они находятся в истинном мудрости исходящем от Господа. Человек церкви в мире находятся, однако же, в Божественном исходящем называемом природным. Из этого следует, что Божественное исходящее через Господа и до последних (начал) нисходит по степеням и определяется как Небесное, Духовное и Природное. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|