Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Страница: 6 из 46 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКаков человек по душе, по уму? 27.08.10 - 21:05 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Учение Нового Иерусалима относительно Священного писания :: Сведенборг Эммануил
Там говорится о состоянии Церкви, когда потеряны все познания истинного из Слова, и человек, сделавшийся от того чувственным, убеждает себя в том, что ложности суть истины. Чрез звезду, с неба спадшую, означаются потерянные познания истинного; чрез помраченные Солнце и воздух означается свет истинного, ставший мраком; чрез саранчей, вышедших из дыма того кладезя, - означается ложное во внешних вещах, и это суть те, кои сделались чувственными, и все видят и судят по обманчивости чувств. Чрез Скорпиона означаются убеждения их; что саранчи показывались как бы кони, приготовленные к войне, значит их умствование, как бы из разумения истинного происходящее; что на главах саранчей были как бы венцы, подобные золоту, и что лица их были как лица человеков, значит, что они самим себе казались как победители и мудрые; что волосы их как волосы женщин, значит, что они самим себе казались как бы находящимися в расположении к истинному; что зубы их как львиные были - значит, что чувственное, которое есть последнее природного человека, казалось им как имеющее власть над всеми; что брони их, как брони железные - значит доказательство из обманчивости чувств, посредством которых они состязаются и имеют силу; что шум от крыльев их, как шум от колесниц, бегущих на войну - значит умствование, как бы от истинного учения из Слова происходящее, за которое надлежит сражаться; что хвосты их были подобно скорпионам - означает убеждения (persuasiones); что они имели жала в хвостах - значит хитрости, для обмана посредством оных; что власть их вредить человекам пять месяцев - значит, что они приводят в некоторые затруднения тех, которые находятся в разумении истинного и понимании (in percepione) доброго; что имели над собою Царя, ангела бездны, которого имя Аввадон или Апполион, - значит, что их ложное происходит из ада, где они чисто природны и находятся в собственном разумении. Это есть смысл духовный этих слов, которого вовсе не видно в смысле буквальном. Подобное сему и везде в Апокалипсисе. Надобно знать, что все в духовном смысле совокупляется в продолжающейся связи, к согласованию которой приводит каждое слово буквального или природного смысла; почему если бы отнято было одно только словечко, то расторгнулся бы союз и связь бы уничтожилась. Для того, чтобы сего не сделалось и приложено в конце пророческой этой Kниги: "Что не отнимется Слово" (Апок. XXII,19). Подобно сему и с пророческими книгами Ветхого Завета. Дабы что-нибудь не было от них отнято, то по устроению Божественного Провидения Господа, сочтены были все частности в них, даже до самых букв; это сделано Масоретами.
14. Там, где Господь, при учениках своих, говорит о совершении века, которое есть последнее время Церкви, он, при конце Прорицания о последовательных состояниях изменений ея, сказал: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою, и пошлет Ангелов своих с трубою громогласною, и соберут избранных сих Его от четырех сторон, от края небес до края их" (Матф. XXIV, 29, 30, 31). Под этим, в духовном смысле, не разумеется то, что Солнце и Луна помрачатся, что звезды спадут с Неба, и что знамение Господне явится в небе, и увидят Его в облаках, и в тоже время Ангелов с трубами; но там, под каждым из этих слов, разумеются предметы духовные, принадлежащие церкви, приводимые для описания окончательного ея состояния. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|