Астросоциологические представления и реальность :: Авинский Владимир
Страница: 3 из 3 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКаков человек по душе, по уму? 27.08.10 - 21:05 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Астросоциологические представления и реальность :: Авинский Владимир
Наука есть один из общественных институтов, призванных решать земные проблемы, ей нелегко преодолеть инерцию традиционного мировоззренческого заказа и узких интересов сформировавшихся школ. Осознание фундаментальности астросрциологической проблематики, естественно, требует времени более длительного, чем 20 с небольшим лет, прошедших с начала "космической эры" человечества.
На первый взгляд, астросоциологические представления, циркулирующие в обществе, никак не влияют на производство. Такое утверждение верно, если иметь в виду производство средств производства. Если же рассматривать производство научных ценностей и предметов культуры, то увидим, что промышленность давно выпускает долговечные носители информации, предназначенные непосредственно для инопланетян (вымпелы и т. п.),технические средства для поиска и связи с внеземными цивилизациями, печатную, изобразительную продукцию, сувениры на астросоциологические сюжеты. Важен сам факт зарождения астросоциологических направлений в производстве материальных и духовных ценностей, хотя доля их в валовой продукции ничтожно мала. Тем не менее для их изготовления мобилизуется творческий потенциал людей, затрачивается живой труд, амортизируется техника. Посылка земных вымпелов я носителей информации, "адресованных" инопланетянам, означает, что человечество уже вступило на путь поиска "вещественных" информационных контактов с внеземными цивилизациями. Астросоциологические представления затрагивают и религию. Сначала выход человека в космос, затем гипотезы о космических пришельцах, не понятых людьми и обожествленных, привели в движение в капиталистических странах как служителей культа, так и массовое делигиозное сознание. Если широкой публике идеи космического контакта импонируют, то со стороны ряда теологов и церкви они нередко вызывают противодействие, вырабатывают стратегию вживления в религию астросоциологических представлений и данных. Отсутствие серьезной научной концепции космического контакта ведет к идеалистическому пониманию вопроса и возникновению "космической религии", несостоятельность которой разоблачается в книгах советских авторов. Проникновение астросрциологических представлений в различные сферы жизнедеятельности общества привносит если пока и не очень влиятельный, то во всяком случае принципиально новый импульс в развитие земной цивилизации. Дальнейшая разработка естественнонаучных, философских и общественных аспектов проблемы поиска внеземных цивилизаций должна способствовать решению ряда социальных проблем, преодолению антропоцентрического мировоззрения. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|