День Литературы 144 (8 2008) :: Литературы Газета День
Страница: 57 из 57 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОн уходит по воде... 31.08.10 - 00:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Но о поражении — позже… Как поэт на фоне товарищей из "Московского времени" Александр Сопровский, пожалуй, почти не выделяется. Многие ритмические и интонационные ходы его лирики чуть позже подхватит и виртуозно разовьёт Сергей Гандлевский — и они станут неотъемлемой частью поэтики Гандлевского (неотразимо воздействуя на представителей младших литературных поколений, таких как Борис Рыжий). Сопровский не был "мастером формы": менее изысканный и точный, чем Гандлевский, менее музыкальный, чем Кенжеев, неизмеримо более традиционный, нежели Цветков, он если чем и обращает на себя внимание, то — сущностными, содержательными чертами своей поэзии: яростным накалом гражданского чувства и какой-то экзистенциальной потрясённостью. Ты слышал ли песню разграбленных хат - Отчизны колхозные были - Про то, как он выехал на Салехард И малого как хоронили. Как мёрзлая тундра сомкнулась над ним, Костры на поминках горели - И стлался над тундрой отечества дым По всей ледяной параллели. …………………………………………………….. Господь, отведи от греха благодать Под сень виноградного сада. Сподобь ненавидеть, вели не прощать, Наставь нас ответить как надо. ("Отара в тумане скользит по холму…", 1980). Если заглянуть в знаменитую статью Сергея Гандлевского "Разрешение от скорби", представляющую собой редкий пример творческого манифеста этого автора (не склонного к теоретическим декларациям), можно не без удивления обнаружить, что поэзия Сопровского едва ли не исчерпывающе укладывается в образ отвергаемого Гандлевским "высокого штиля". Складывается впечатление, что едкая характеристика "трубадура высокого штиля" специально написана "под Сопровского" (подобно тому как характеристика противоположного типа — "иронического поэта" — специально создана под другого близкого знакомого — "под Д.А. Пригова"). "Разные поэты по-разному реагируют на осквернение тайны своего поколения. Реакция может быть волевой. Да, мы обмануты, всё ложь, речь разворована, но мы будем расти, встанем на цыпочки и вдохнём чистого воздуха подлинной культуры, отряхнём здешний прах со своих ног и станем свободны, наконец. Авторы, одержимые этим пафосом, пишут стихи, в которых сама лексика, синтаксический строй, интонация — всё плод гордого и заветного желания обрести свободу, найти в себе силы жить, несмотря на позорную тайну, ущерб, незаконнорожденность. Нотки судейско-презрительные наряду с одической плавностью слога естественны в этой поэтике. Торжественность, подчёркнутое и оттого чуть комическое и трогательное чувство собственного достоинства. Намеренной лжи здесь нет, но волевое, ценою напряжения всех сил стремление выпрямиться, встать с четверенек в полный рост неизбежно сковывает пластику движения, лишает поэтическую жестикуляцию естественности". Евгений Нефёдов ВАШИМИ УСТАМИ СРАВНИЛ… "Сколько выпили, чем закусили - Я не помню. Я был потрясён: Оказалось, что Имя России - Сталин, Ленин, Высоцкий — и всё…" Кирилл ЮСИН Ох, и дурят нас конкурсы эти! Захожу с бодуна в Интернет: Сталин, Ленин блистают в анкете Да Высоцкий… А Юсина — нет! Понимаю, желающих много, Но предвзятости видится крен: Упомянуты Пушкин и Гоголь, А фамилия Юсина — хрен!.. Там цари с полководцами в паре, Рать священников при бороде. А ещё — Королёв и Гагарин. Я не спорю. Но Юсин-то — где? Я спросил у жены своей Нюси: Мол, скажи без утайки, жена, Чем же лучше, блин, Ельцин — чем Юсин?! И ответила мудро она: Чем он лучше тебя? Вот так номер! Да хотя бы уж тем, дорогой, Что он пил себе, пил — да и помер… Ну, а ты сколько жрёшь — и живой! |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|