Если бы Шуман вел дневник :: Кроо Дёрдь
Страница: 68 из 69 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНет сказки прекраснее, чем любовь, 23.06.10 - 08:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Сегодня я сама кормила его, он взял пищу торопливо, со счастливейшим выражением лица, вино он слизнул с моего пальца, ах, он знал, что это была я…
Во вторник, 29, ждали, что его страданиям наступит конец. После обеда, в четыре часа он тихо уснул. Последние часы он был спокоен и уснул совершенно незаметно, никого в этот миг не было при нем. Я увидела его лишь полчаса спустя. На посланную нами телеграмму из Гейдельберга приехал Иоахим. Из-за его приезда я задержалась в городе дольше, чем обычно после обеда. Голова его, мертвого, была прекрасна, лоб такой чистый и мягко выпуклый. Я стояла у тела столь горячо любимого мною человека и была спокойна. Все мои чувства слились в благодарность богу, наконец, избавившему его от мук, и когда я опустилась на колени перед его постелью, меня охватило священное чувство, словно его прекрасная душа парила надо мною. Ах, если б он взял меня с собой! Сегодня я видела его в последний раз. Я положила ему на голову немного цветов. Мою любовь он унес с собой! Среда 30-го. Фрейлейн Реймонт передала мне вещи Роберта… В четверг 31 в 7 часов вечера – погребение! Я была в маленькой часовне на кладбище и слушала траурную музыку. Его опускали в землю, и все же у меня было ясное чувство, что это не он, а лишь его тело, душа же его парила надо мною. Никогда я не молилась более горячо, чем в этот час. Боже, дай мне сил жить без него. Иоганнес и Иоахим шли перед гробом, несколько человек из общества Конкордии, которые когда-то в Дюссельдорфе исполнили в его честь серенаду, несли гроб, -почетное отличие! За гробом шли бургомистры, приехавший из Кельна Гиллер и больше – никого из друзей. Я не огласила времени похорон, ибо не хотела стечения множества чужих. Его любимые друзья шли здесь, впереди, я позади (неприметно), так было лучше всего, больше всего в его духе! И так по этой дороге к месту его упокоения ушло все мое счастье!» Список важнейших сочинений Роберта Шумана Сочинения для фортепьяно в 2 руки Вариации Abegg, опус 1, 1830. «Бабочки», опус 2. 1830 – 1831. «Танцы давидсгондлеров», опус 6. 1837. «Карнавал», опус 9, 1834-1835. Соната № 1 фа диез минор, опус 11, 1833 – 1835. «Фантастические пьесы», опус 12, 1837. «Симфонические этюды», опус 13, 1834. Соната № 3 фа минор, опус 14, 1835 (вторая редакция 1853). «Детские сцены», опус 15, 1838. «Крейслериана», опус 16, 1838. Новелетты, опус 21, 1838. Соната № 2 соль минор, опус 22, 1833 – 1838. «Ночные пьесы», опус 23, 1839. «Венский карнавал», опус 26, 1839. «Альбом для юношества», опус 68, 1848. Четыре марша, опус 76, 1849. Сочинения для фортепьяно в 4 руки «Картинки с Востока», опус 66, 1848. 12 фортепьянных пьес для маленьких и больших детей, опус 85, 1849. «Бальные сцены», опус 109, 1851. «Детский бал» – 6 легких танцевальных пьес, опус 130, 1853. Сочинения для голоса с фортепьяно «Круг песен» – цикл из 9 песен на слова Гейне, опус 24, 1840. «Мирты» – цикл из 26 песен на слова различных поэтов, опус 25, 1840. «Круг песен» – цикл из 12 песен на слова Эйхердорфа, опус 30, 1840. «Любовь и жизнь женщины» – цикл из 8 песен на слова Шамиссо, опус 42, 1840. «Любовь поэта» – цикл из 16 песен на слова Гейне, опус 48, 1840. «Песенный альбом для юношества», опус 79, 1849. Сочинения для хора и различных ансамблей a capella или с сопровождением фортепьяно или оркестра Симфонические произведения Симфония № 1 си бемоль мажор, опус 38, 1841. Симфония № 2 до мажор, опус 61, 1845 – 1846. Увертюра к «Геновеве», опус 81, 1848. Симфония № 3 ми бемоль мажор («Рейнская»), опус 97, 1850. Увертюра к «Мессинской невесте», опус 100, 1850-1851. Увертюра к «Манфреду», опус 115, 1848-1849. Симфония № 4 ре минор, опус 120, 1841 (переработана в 1851). Концерты Концерт для фортепьяно с оркестром ля минор, опус 54, 1841-1845. Концерт для виолончели с оркестром ля минор, опус 129, 1850. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, 1853. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|