Эстетика Мертвых душ и ее наследье :: Анненский Иннокентий
Страница: 7 из 7 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗавален снегом мой балкон, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
И, может быть, только Некрасов своим поздним эпосом дает нам возможность не измерить Гоголя, нет, но ужаснуться всей безмерности того мира, который когда-то дерзко задумал воплотить, т. е. ограничить собою, Гоголь.
Комментарии Впервые: «Аполлон», 1911, э 8, с. 50–58. Автограф: ЦГАЛИ. ф. 6, оп. 1, ед. хр. 161. Ед. хр. 162 — рукописная копия с правкой автора, не имеет существенных разночтений с опубликованным текстом статьи. Печатается по тексту журнала. Статья написана, по-видимому, после того, как была завершена работа над «Книгами отражений». В письме к Н. В. Анненской (8.VI 1909) Анненский сообщает, что читал знакомым свою статью о Гоголе (ЦГАЛИ, ф. 6, оп. 1, ед. хр. 277). Очевидно, речь идет о публикуемой статье, которая к этому времени, вероятно, была только что закончена. Известно, что Анненский любил читать написанное им «по свежим следам». Кроме того, другие статьи его о Гоголе были к 1909 г. опубликованы, и никаких сведений о том, что после этого им была написана еще одна статья, помимо публикуемой, нет. Едва ли можно полагать, что Анненский читал конспект своей лекции о Гоголе (автограф в ЦГАЛИ), так как произведений незавершенных он, насколько известно по его письмам, вообще не читал. Поэтому можно предположить, что публикуемая статья была завершена летом 1909 г. Существует и косвенное подтверждение этой гипотезы: Анненский включил бы эту статью в свои книги, если бы она была написана к моменту их составления, ибо она вполне соответствует проблематике, общей стилистике и методу «Книг отражений». СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ КО — «Книга отражений». 2КО — «Вторая книга отражений». ГБЛ — Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина. Гз — Бальмонт К. Горящие здания. В изд.: Бальмонт К. Д. Собрание стихотворений. М., 1904, т. 2. ГИАЛО — Государственный Исторический архив Ленинградской области. ГЛМ — Отдел рукописей Государственного Литературного музея. ГПБ — Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки нм. М. Е. Салтыкова-Щедрина. ГСс — Гиппиус 3. Н. Собрание стихов. Кн. 1–2. М., 1904–1910. ЕИТ — журнал «Ежегодник императорских театров». ЖМНИ — «Журнал Министерства народного просвещения». ИРЛИ — Отдел рукописей Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР (Ленинград). Кл — Анненский И. Ф. Кипарисовый ларец. М., 1910. Мд — Гоголь Н. В. Мертвые души. МБ — журнал «Мир божий». Пн — Достоевский Ф. Н. Преступление к наказание. Псс — Майков А. Н. Полное собрание сочинений: В 3-х т. СПб., 1884. Пк — Сологуб Ф. Пламенный круг. Стихи, книга восьмая, М., 1908. Пп1-Пп2 — Брюсов В. Я. Пути и перепутья. Собрание стихов, т. I–II. М., 1908. РБ — журнал «Русское богатство». Рс 1–3 — «Русские символисты». Вып. 1. М., 1894; вып. 2. М., 1894; вып. 3. М., 1895. РШ — журнал «Русская школа». Тл — Бальмонт К. Д. Только любовь. М., 1903. Тп — Анненский И. Ф. Тихие песни. СПб., 1904. Uo — Брюсов В. Я. Urbi et orbi. Стихи 1900–1903 гг. М., 1903. ЦГАЛИ — Центральный Государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГИАР — Центральный Государственный исторический архив СССР (Ленинград). |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|