Этот серьезный развлекательный жанр :: Анджапаридзе Георгий Андреевич
Страница: 7 из 8 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не жалею ни о чём, 31.08.10 - 11:25 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Этот серьезный развлекательный жанр :: Анджапаридзе Георгий Андреевич
Широко известны внушительные цифры, характеризующие количество безработных и бездомных в развитых капиталистических странах Запада. Много больше их в молодых африканских государствах. Своего рода кульминацией социальной линии романа становится эпизод в доме местного богача Кирату. Образ этого циничного и безнравственного дельца наиболее отталкивающий в романе. Такие, как Кирату, действительные хозяева сегодняшней Кении, безжалостно эксплуатируют свой народ, грабят и разоряют страну. Кирату и ему подобные травят дурманом молодежь, лишь бы получить прибыль и купаться в роскоши. Традиционный для детективного или криминального романа конфликт полицейский против преступника - переходит у Саизи в более общий и важный бедные против богатых. До посещения дома Кирату Кибвалеи и не подозревал, что есть африканцы, купающиеся в такой роскоши. И охватившие инспектора чувства точнее всего можно назвать классовой ненавистью. Кирату привык к тому, что за деньги в Кении можно купить все - поддержку чиновников, расположение полиции. Но честного патриота Кибвалеи не страшат угрозы миллионера: "Вы так богаты, прямо-таки сорите деньгами. Вы привыкли всеми помыкать и командовать... Но я не робкого десятка, мистер Денежный Мешок! Я всегда был беден, и мне нечего терять... Я продолжу расследование, несмотря на все ваши угрозы. И вам, мистер Кирату, несдобровать..." Кирату правильно видит в личности Кибвалеи силу, способную сокрушить не только подпольный синдикат, но и всю систему подкупа и коррупции, пустившей в стране глубокие корни. Отсюда и его звериная злоба и садистское желание унизить, растоптать, уничтожить столь непохожего на него согражданина и противника... Но, к сожалению, таких, как Кибвалеи, в нынешней Кении не так уж много. Когда Кибвалеи оказывается в лапах преступников, он не надеется на спасение, но все же до последнего противостоит Кирату, сохраняя чувство собственного достоинства. Мы же, читатели, осведомлены лучше - знаем, что помощь к нему уже спешит, - вещь в классическом детективе просто немыслимая. Романы Нгвено, Дучи, Саизи написаны в 70 - 80-е годы. Что роднит их? Во-первых, серьезная озабоченность писателей комплексом сложных политических и социальных проблем современной Кении. Обратим особое внимание и на то, что центральные персонажи всех трех книг далеко не супермены, далеко не победители. Практически случайно остается в живых Кибвалеи, и, хотя многие деятели подпольного синдиката арестованы, его главарю Макгаффи удалось скрыться. И все может возвратиться на круги своя. Случайность помогает Проныре Нельсону, огромным напряжением сил выигрывает свой бой Канджа. Героям кенийского детектива свойственны колебания, сомнения в собственных силах, глубокая рефлексия, черты, в целом совершенно нетипичные для персонажа, ведущего расследование. Сходны они и еще в одном: в последовательно отрицательном отношении к навязываемой кенийцам западной массовой культуре и вообще к вестернизации своей страны. Вспомним, что смотрел Нельсон в кино: очередной фильм о Джеймсе Бонде "других развлечений... в городе не сыщешь". Эмигрант из Южной Африки певец Шэйн в ночном клубе поет песни из фильмов о Бонде, и это считается хорошим тоном. При этом не будем забывать, что одной из основных задач Бонда было противостоять "проискам" людей с небелым цветом кожи. Одурманивание африканцев идет по самым разным направлениям: "По всему городу бары натыканы, - подумал Проныра. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|