Комментарий к Последнему Кольценосцу Кирилла Еськова :: Переслегин Сергей
Страница: 9 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОпять сентябрь, и голос звонкий, 01.09.10 - 11:17 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Комментарий к Последнему Кольценосцу Кирилла Еськова :: Переслегин Сергей
С их "старостью" заканчивается время симпатической магии, которая из действенной технологии становится "религиозным пережитком" (но и - необходимой частью информационной культуры).
Во всяком случае, на границе мезо- и неолита магия уходит из мира Земли, растворяясь среди эпох, не имеющих имени и потому называемых до-историческими. "У них", в мире Арды, системный кризис связывается с именем Феанора, первого и последнего великого эльфийского изобретателя. Саруман в разговоре с Гэндальфом очень тонко замечает, что магическое знание в принципе не способно прирастать, оно находится вне времени, оно просто существует - и все.. Феанор же ставит своей целью акт творения, на который Древние Боги по определению не способны (в последовательной и точной религии Средиземья прямо указывается, что это - прерогатива только Единого). "Конфликта художника с ремесленником", однако, не возникает: Валар восхищаются плодами творчества Феанора, с удовольствием включают их в общий контекст информационно-магической Вселенной Валинора, и течение событий резко меняется.. Изобретения Феанора, не имеющие привязки к исходному магическому знанию, порождают метафору линейного времени, что приводит к необратимому "отравлению" информационного пространства Валинора инновациями ("Омрачение Валинора"). Системный кризис на Земле, разобщивший магический и физический миры, разразился также и в Арде, и, возможно, мы будем не столь уж не правы, предположив формальное тождество Феанора с Морготом, Черным Врагом Мира.. Впрочем, такое прочтение мифа анагогично и, следовательно, противоречит принципам исторической реконструкции. Как бы то ни было, Древние Боги восстановили информационную экологию Валинора.. С началом Первой Эпохи Заокраинный Запад отгораживается от Средиземья, но граница носит мембранный характер и остается проницаемой в обе стороны. Магия продолжает действовать в обоих мирах. Она способствует "быстрому старту" человеческих культур, она обуславливает действие в мире Средиземья "западного переноса": преимущественного перемещения племен с востока на запад - в сторону Валинора17. Она поддерживает эльфийские социумы в из неустанной борьбе за циклическое время и новый "золотой век". И она же оборачивается страшными катастрофами Войны Гнева и гибели Hуменора.. Текущая Реальность в формализме "Войны Кольца". Приведенная цепь рассуждений оправдывает поступок Халадина, что называется, "в абстрактно историческом плане". Уничтожение Зеркала, избавившее Средиземье от нового явления Древних Богов, было необходимым. Вопрос: было ли оно при этом достаточным, - нам предстоит исследовать не столько на материале Арды, сколь в терминах Текущей Реальности. Hачало третьего тысячелетия на Земле и канун "Войны Кольца" в Средиземье связаны симметрией сдвига. В обоих случаях речь идет о смене эпохи, только для Средиземья Шарья-Раны и Халадина индустриальная фаза - это еще счастливое будущее, а у нас "все эти чудеса уже давно в продаже". Линейное время символизирует неизбежность развития, но возможности для него в индустриальной фазе фактически исчерпаны. Земля оказалась слишком маленькой, а Космос неожиданно слишком огромным, и Единый не подарил нам естественного спутника на низкой орбите. Если для космической экспансии и был шанс, то он остался нереализованным. Во всяком случае, в этой фазе. Как обычно, к концу эпохи события сгущаются18, а напряженности противоречий быстро нарастают. Hет необходимости приводить здесь перечень всех надвигающихся на европейский Мир-экономику структурных кризисов - дело, в конечном счете, вовсе не в них. Циклическое время порождает цивилизации, которые "не умирают, но и не живут", линейное же время создает смертные человеческие сообщества. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|