Патетика будней :: Гусев Вл
Страница: 2 из 3 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕИ вот опять в квартире тишина, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Тут, разумеется, заходят разговоры и о разводах, и о прочем таком.
Разговоры сии, однако, не сугубо интеллигентские; у нас есть регионы, где количество разводов достигает 70 процентов от количества браков, а процент "служащих" в обществе значительно ниже. (Кстати, герои в этом романе - сами социологи.) Проблема развода есть давно уж проблема социальная, и делать вид, что она не важна или ее нет, как призывают те или иные очень нравственные критики, - это не уважать будущее собственной страны. Так вот, о разводах тут говорят, как говорят о них везде. Но отличительная черта героев С.Рыбаса - это, иначе не скажешь, высокое уважение к семейной жизни. К самому принципу семейной жизни. Он и тут немного интеллигентствует: видно, что существует работа, видно, что существуют друзья, видно, что существуют правила жизни, однако же благополучие семейства действительно занимает его сильно. Нечего и говорить, что все это наполнено "реалиями" современного городского быта - "реалиями", данными информационно и кратко, но в конечном итоге рельефно воссоздающими стиль и облик современного житья-бытья в среде негромких и в общем и целом нужных и добросовестных советских служащих. А бурный мир, "кипящий вокруг"? А большие и громкие свершения века? А трагедии всего земного мира в XX веке? С.Рыбас не акцентирует это; каждому свое. Его задача - показать, что внутри самой динамики века существует своя устойчивость, прочность, быт. Но он современный литератор, и патетика века, хочет он того или не хочет, входит в его атмосферу: то напоминанием о прошедшей войне, то беседой о страданиях матерей-одиночек в трудные годы, то бдением у последнего ложа отца героя... Поменьше вы воюйте между собой, держитесь друг за друга, добрые люди, как бы говорит автор. Ей-богу, не следует выдумывать проблем, если вы любите друг друга, если у вас есть друзья и высокая забота; а там уж как знаете. Я никому не навязываю... Такова внутренняя интонация автора - С.Рыбаса. Прислушаемся к ней... и подумаем еще раз о прочности и о патетике быта. О прочности и о патетике мира. Что же касается подробностей его повествований, то читайте саму книгу. Она ведь перед вами. Два слова о ней без подробностей. До сих пор шла речь об общем пафосе творчества С.Рыбаса, а теперь вот о данной книге. В нее входят повести "Что вы скажете на прощанье?", "Узкий круг", "На колесах", рассказы. Она разнообразна тематически. В рассказах есть и такие герои, которые несут в себе "патетику века" не косвенно, а прямо и недвусмысленно. В повести "На колесах" в центре внимания директор автоцентра Никифоров. Работа, работа и еще раз работа, испытания, испытания и еще раз испытания. "Если бы Никифоров был гением, талантом - да куда там талантом - просто сильным организатором, тогда можно было бы решить, мол, все дано от бога, от природы, однако природа была к нему не больно щедрой, скорее даже скудной, не наградив ни выносливостью, ни сильной волей, ни ярким даром, а то, чем он располагал, в лучшем случае называлось средними способностями. От многих заурядных людей Никифорова отличала лишь должность... Он был нормальным, в этом, наверное, и заключался его дар". Не случайно и название - "На колесах". Но и здесь встают проблемы, о которых шла речь выше. Жена, новая любовь, долг. Вновь побеждает семейное начало - начало прочности и ответственности в самом "личном", но одновременно и социальном смысле этого слова. Литературно С.Рыбас существует не в безвоздушном пространстве. Сейчас немало литераторов, стремящихся "изнутри" разобраться в жизни современного города, со всеми ее свершениями и сложностями. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|