Письма. Часть 2 :: Цветаева Марина
Страница: 36 из 396 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВесеннее... 22.05.10 - 21:56 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
) Детей, кроме Саввы, не видела никого, знаю только, что свободные часы проводят на деревьях и что мать, чтобы их найти, должна глядеть вверх. И это мне нравится. Впрочем, еще Нину [211] знаю — старшую, ничем не похожую на мать, куколку.
Я понимаю А<ндрее>ва, что влюбился. Пуще всех цыганок. Жаль и странно, что не поет. Барсика о-бо-жает. Пробным камнем нашей дикой (не силой, а качеством) дружбы будет известие о Вас — крестной. Пока не говорю. ________ Крестного, Вы совершенно правы, нет. Ведь у меня нет друзей, я могу «гулять» с кем угодно, но крестить Барсика я любому не дам. Волконский стар и католик. И очень уж отрешен. Сегодня же поговорю с С<ережей>относительно Бальмонта. Я б рада, я Бальмонта люблю. (На днях в этом убедитесь, но только помните, что доказательство это — до Адиного письма о его помощи — чистая лирика!) Не знаю, подружится ли Адя с Миррой, [212] Мирра, при всей прелести, очень поверхностна. Адя, ведь, под знаком: «Tout ce qui n'est pas triste est bкte, et tout ce qui n’est pas bкte — est triste» [213] (Башкирцева), в Мирре этого Tristia [214] — ни тени: как лицо на солнце. ________ Деловое, чтобы не забыть: никакой доверенности (или расписки) на (или в) получение (нии) аванса от «Ковчега» ни С<ережа>, ни я не получали. Когда С<ережа>увидит Мансветова [215] — скажет, напомнит. С<ережу>мы видим только вечером. Большая роль в «Грозе» — партнер Коваленской (Александрийский театр) — на 2-ой день Пасхи премьера — en grand [216] — снят какой-то чешский театр, на несколько тысяч зрителей. Ролью (Вы м. б. помните Бориса — любовника — в «Грозе»?) — не увлечен, и прав: все на личном обаянии, т. е. на его bon pouvoir [217] и vouloir, [218] сам герой — ничтожество, неприятно играть. «Свои Пути» процветают, выходят каждый месяц без задержки. Но летом кончается у С<ережи>иждивение (проклятое слово, единственное в российском словаре мне не дающееся!) — что тогда? 14-го читает в «Едноте» рассказ. Множество бесплатных обязанностей. Худее и зеленее чем когда-либо. Вас и Адю вспоминает с нежностью. _______ Стихи есть, довольно много. Пишу вторую главу «Крысолова». Первая пойдет в В<оле>России. Лирический сатира — на быт. Место действия в Германии. Старинная немецкая легенда такая — «Крысолов». _______ Из сплетен: С<ережа>Катю Р<ейтлингер>прогнал окончательно. С горя зарылась в чертежи. Была последнее время в своей любви — отталкивающа: просто на шею вешалась. И С<ережа>— КРОТКИЙ С<ережа>! — прогнал. В. Ч<ирико>ва выходит замуж — за приземистого квадратного будущего инженера. А. И. А<ндрее>ва говорит, что хорошо. («Поуспокоится, пополнеет…» Кстати, никогда не замечала, чтобы после замужества полнели. Чту это — детская мука Нестлэ, [219] что ль?) Ч<ирико>ва-мать играет в пьесе мужа 17-летнюю колдунью-молодку. [220] Вся семья переехала в Прагу, в Профессорский дом. Некоторые профессора, не получившие квартир, скрежещут. Монах взял у С<ережи>пальто и поехал представляться К. Ни монаха, ни пальто. (С<ережа>ходит в костюме вот уже полтора месяца.) Другой собутыльник (помните, аккуратный немчик с тургеневской фамилией? — летний) [221] истратил крупную сумму из журнальных (Св<оими>П<утями>денег и безвозвратно уехал в Ригу. С<ережа>и двое других выплачивают. В. Н. Савинкова вышла замуж за чеха ученика и живет в Добриховицах. Лелик учится на скрипке и по воскресеньям играет с Алей в «Машину времени». Александра Захаровна, связав всем соседкам чешкам белые шерстяные шали, вяжет А. И. А<ндрее>вой черную шелковую шаль. ________ Несколько стихов — наугад: (видали ли мою «Полотерскую» в № 1 «В<оли>Р<оссии>»? В следующих двух — юношеские стихи, пристрастие дорогого). [222] Пела как стрелы и как моррэны… …………………………………….. Ноябрь 1924 г. Приметы («Точно гору несла в подоле…») …………………………………………….. Ноябрь 1924 г. Не возьмешь моего румянца —… ……………………………………. Декабрь 1924 г. NB! (Этот стих — к жизни. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|