Предисловие (Барбюс А - Огонь Ясность) :: Емельяников С
Страница: 7 из 7 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕТы не скажешь. А я не спрошу ни о чём. 29.06.10 - 12:52 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
В "Посвящении", которым она открывается, автор говорит, что в публикуемых рассказах запечатлены только реальные жизненные факты, очевидцем которых в большинстве случаев был он сам, в них даже сохранены подлинные имена действующих лиц. Какое глумление над людьми, какая бездна невиданных преступлений и социального беззакония! Создавая свои правдивые повести, Анри Барбюс хотел, чтобы они разожгли в сердцах униженных и обездоленных "искру ненависти в гнева против виновников зла... особенно против системы гнета, которая порождает все уродства и преступления".
Писатель-гуманист предостерегал и предупреждал всех честных людей о готовящемся империалистами новом истреблении народов. Здесь страстный его призыв в защиту мира, к борьбе против войны сливается с призывом к борьбе против капитализма. Вслед за "Правдивыми повестями", которые помогли тысячам и тысячам людей стать активными поборниками социальной справедливости и мира, Анри Барбюс обращается к творчеству своего великого предшественника Эмиля Золя. В условиях ожесточенных идейных схваток сил прогресса с реакцией писатель стремился использовать пример Золя для защиты правды и справедливости. В начале тридцатых годов он создал книгу о творце "Ругон-Маккаров", о человеке, который в смутную пору разгула милитаризма, поповщины и шовинизма был совестью Франции. "Положение, в котором находился Эмиль Золя в определенный момент, - подчеркивает Барбюс, - имеет некоторую - довольно сильную - аналогию с тем, в котором в настоящее время находимся мы сами в вопросе об существенном долге писателя и общественной значимости литературы". Книга "Золя" была направлена против социального безразличия, пессимизма и индивидуализма, которые всячески проповедовались апологетами безыдейности. Она звала всех честных деятелей литературы и искусства последовать примеру Эмиля Золя, поставить свое творчество на службу большинства, искать "спасение только в народе". Барбюс предлагает усилить эти слова, произнесенные Золя, - "спасение только в пролетариате, в области искусства, как и в социальной области". Через всю эту замечательную книгу красной нитью проходит утверждение литературы жизненной правды, неразрывно связанной с интересами народа, литературы как активного воспитателя масс в духе борьбы за уничтожение всяческого произвола и угнетения. Барбюс был политическим борцом, он понимал, что "мировые ужасы можно изменить только с помощью мер политического характера". И где только не появлялась его высокая, сухая фигура "странствующего рыцаря", как его назвал Ромен Роллан, - в Америке и Китае, в Австрии и Болгарии, в Югославии и Румынии, в Голландии и Германии, - он участвовал в работах различных конгрессов, выступал на митингах, предостерегая людей от опасности происков империалистической реакции и фашизма. Верный друг советского народа, он с первых дней существования нашего государства был его страстным защитником. "Спасайте человеческую правду, защищая правду русскую". В революции, которую осуществили пролетарии России, он видел будущее всего человечества. "Грядущие поколения вынесут свой приговор людям нашего поколения, в зависимости от того, на чью сторону они встанут в настоящий момент". Впервые Барбюс посетил СССР в 1927 году, и с тех пор он был у нас частым и желанным гостем. Он восхищался успехами советских людей, советской литературой. В своих статьях он нес людям мира слова правды о первом социалистическом государстве, о коренных преобразованиях в экономической, политической и культурной жизни СССР. Болезнь рано оборвала жизнь Анри Барбюса. Скончался он в Москве 30 августа 1935 года. Его тело было перевезено на родину и погребено в Париже на кладбище Пер-Лашез. На могиле писателя установлен памятник из розового мрамора, который прислали рабочие Урала. С.Емельяников |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|