Путями людей и кораблей (Размышления о жанре и авторе) :: Семенова В
Страница: 4 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ иду сосновыми лесами, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Путями людей и кораблей (Размышления о жанре и авторе) :: Семенова В
1967 - сборник "Черные Журавли"; 1971 - сборник "Ручей на Япете"; 1972 - сборник "Исток"; 1974 - роман "Дверь с той стороны"; 1976 - роман "Сторож брату моему". Не случайно я остановливалась выше на общих тенденциях развития фантастики - эти тенденции в полной мере характерны и для творчества В. Михайлова. Его первая повесть "Особая необходимость" может служить примером "технической" фантастики, когда на первый план выдвигается событие или научная идея. Героем повести является экспедиция к Марсу. Причем, экспедиция не как коллектив, а как факт, событие. Сюжет книги занимателен, в ней уйма всяческих, зачастую очень опасных приключений и масса технических подробностей. Автор стремится объяснить читателю решительно все, вплоть до принципа действия какого-нибудь рычага, а образы действующих лиц остаются лишь едва намеченными. Однако, хотя повесть во многом наивна, в ней, пусть еще смутно, но угадываются темы, которые со временем станут основными в творчестве В. Михайлова. Следующая книга - "Люди Приземелья" - уже значительный шаг вперед. Основой сюжета, как и в первой повести, опять является выходящее из ряда вон событие: оказавшись вблизи неизвестного космического тела (предположительно - планеты), звездолет "Гончий пес" потерпел аварию. Сближение с неизвестным телом продолжается, но совершить на него мягкую посадку корабль, лишенный двигателей, не может. Только Земля в состоянии помочь ему, однако в данный момент она не располагает звездолетами нужного класса. Остается одно: в кратчайший срок построить новое космическое судно. Да, в центре внимания автора - опять событие. И все же - эта повесть разительно отличается от первой. Вместо наивного описания творений разумных существ, в котором, кстати, чувствовалось изумление самого автора перед необычным, здесь мы встречаемся с выразительными реалиями будущего. Писатель говорит о них уверенно, со знанием дела, так, словно они находятся у него перед глазами и являются чем-то совершенно обычным. Спутник ли это, аппарат или предмет быта - В. Михайлов дает его точную, убедительную характеристику: конфигурация, цвет, принцип действия. Кажется, автору известно решительно все, вплоть до малейшей шестеренки описываемого объекта. (В дальнейшем это искусство "реалистической" детали еще более разовьется: писатель отбросит значительную часть подробностей, научится достоверно изображать реалии будущего лишь несколькими четкими штрихами.) Столь же убедительно описывает В. Михайлов и космические явления, вполне достигая эффекта соприсутствия. Что же касается персонажей, то о них теперь вряд ли можно говорить как о служебных, вспомогательных. Правда, выписаны они не одинаково. Так, трое друзей-монтажников, несмотря на попытки автора индивидуализировать каждого из них, воспринимаются скорее как некий, пусть прекрасный, но обобщенный образ. Образ Велигая - отважного пилота, незаурядного конструктора и великого человека не лишен схематичности. Но он настолько симпатичен сам по себе, что невольно забываешь об авторских просчетах. А Кедрин, главное действующее лицо, дан уже в развитии. И хотя в нем еще слишком много заданности, хотя заранее чувствуется, что автор поведет своего героя вот таким, а не иным путем, он воспринимается как живой, вполне реальный человек. Затем В. Михайлов выпускает несколько сборников рассказов и маленьких повестей. Приходится только удивлятся, как быстро мужает талант писателя, как стремительно возрастает его мастерство. Смещаются акценты, углубляется подход к теме, и вот уже не научная идея, не событие, а человек становится подлинным героем его произведений. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|