Спиноза :: Беленький Моисей Соломонович
Страница: 110 из 111 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕГода изменят нам походку, 08.08.10 - 05:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Так в годы великой битвы за свободу и независимость народов сидел в кресле Спиноза в бронзе с открытой раной, символизирующей его активное сострадание передовому человечеству, истекающему кровью в его справедливой борьбе против фашизма, грубой силы и произвола. В наши дни реакционные идеологи буржуазии пытаются своей превратной интерпретацией спинозизма поставить его на службу мистике и расизму. Однако все эти попытки обречены на провал. Погасить живой огонь трудов Спинозы никому не удастся! Спиноза прочно стоит в рядах борцов за подлинную свободу, светлую радость и великое счастье людей, строящих жизнь на принципах социальной справедливости и социального прогресса. Послесловие Мой рассказ подошел к концу. Думается, что читатель смог убедиться, что Спиноза — явление сложное и громадное. «После Бруно», говорил Герцен, «философия имеет одну великую биографию del gran Ebro науки — Спинозы». Величие его жизни в той удивительной целостности, которая активно выражена в произведениях мыслителя и в линии его поведения. Воссоздание гармонического мира Спинозы не обошлось без интерпретации фактов. Выбор позиции в таком случае играет для автора решающую роль. Для моего повествования высказывания Маркса, Энгельса и Ленина об эпохе и учении великого амстердамца явились основополагающими принципами. Я пытался восстановить облик философа, его среду, духовную атмосферу, пользуясь не только имеющимися подлинными документами, но и правами домысла, законами исторического и художественного правдоподобия. К вымыслу относятся письмо Клары-Марии к Иаиль, появление Гуго Бокселя в доме Мормана на собрании коллегиантов, сценка в таверне «Свободомыслящих» и некоторые другие зарисовки и детали. Однако входящий в книгу «художественный материал» имеет историческое основание. Клара-Мария, Гуго Боксель — реальные люди, часто встречавшиеся с философом и оказывавшие непосредственное влияние на формирование его характера, учения и личности. В этой работе я стремился показать жизнь Спинозы как непрерывный процесс, выявить ту жизненную нить, на которую нанизана вся его деятельность как человека и как философа. Насколько мне удалось это, судить не мне, а моим читателям. М. Беленький Основные даты жизни и деятельности Б. Спинозы 1632, 24 ноября. Рождение Баруха (Бенедикта) Спинозы. 1638, 5 ноября. Смерть матери. 1639, осень. Барух поступает в религиозное училище «Древо жизни». 1652 , лето. Первый вызов в судилище. 1652, осень. Поступление в школу Франциска ван ден Эндена. 1654, 30 марта. Смерть отца. 1655 . Знакомство с Обществом коллегиантов. 1655 , 27 июля. Амстердамские раввины предают Спинозу анафеме. 1655 . Изгнание из Амстердама. 1656. Первый набросок «Краткого трактата о боге, человеке и его блаженстве». 1657 . Возвращение в Амстердам. 1659 . Образование кружка спинозистов в Амстердаме. 1660 . Вторичное изгнание из Амстердама. Рейнсбург. Написание «Трактата о радуге». Завершение «Краткого трактата о боге, человеке и его блаженстве». 1661. Приезд в Рейнсбург Генриха Ольденбурга. 1661, зима. Работа над «Трактатом об усовершенствовании разума» (остался незавершенным). 1663 , апрель. Поездка в Амстердам, где друзья ратуют за издание «Основ философии Декарта». 1663 , май. Переезд из Рейнсбурга в Ворбург. 1663 , весна. Начало работы над «Этикой». 1663 , осень. Выход из печати «Основ философии Декарта». 1664 , декабрь. 1665, январь. Спиноза гостит в селении Де Ланге Богарт. 1665 , конец лета. Приезд в Ворбург Яна де Витта. 1665 , сентябрь. Начало работы над «Богословско-политическим трактатом». 1665—1670. Перевод на голландский язык Библии (Ветхого завета). 1668, лето. Завершение «Богословско-политического трактата». 1670, весна. Переезд в Гаагу. 1670, осень. Выход из печати первого (анонимного) издания «Богословско-политического трактата». 1671. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|