Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма :: ГРЕКОВ Н. А.
Страница: 3 из 76 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕГода изменят нам походку, 08.08.10 - 05:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Тарас Шевченко - крестный отец украинского национализма :: ГРЕКОВ Н. А.
Но только не для нашего героя. Для него она - не первая и не главная. Есть ценности поважнее:
Я так її, я так люблю Мою Україну убогу, Що проклену святого Бога, За неї душу погублю! (1847) Вот пример извращенной логики. Как можно любить Украину и проклинать источник ее бытия? Что за бессмыслица? Святые отцы еще в первые века христианства изображали отношение человека и Бога в виде окружности. Точки окружности символизируют людей, а ее центр - Бога. Очевидно, что любая точка существует только благодаря центру. Вот так же любой человек своим бытием обязан Богу. Поэтому первая заповедь христианина - любовь к Богу, а вторая - любовь к ближнему. И вот приходит человек, который якобы так любит Украину (а это меньше одного процента окружности), что ради нее проклянет Господа Вседержителя (центр окружности). Это все равно, что любить желуди и подрывать корни дуба, с которого они падают. Этим и занимался наш кобзарь в течение всей жизни. І. Обвиняется Господь Бог Да существует ли Он для Шевченко вообще? …Нема Господа на небі! А ви в ярмі падаєте Та якогось раю На тім світі благаєте? Немає! немає! Шкода й праці… (1844) Не завидуй же нікому, Дивись кругом себе: Нема раю на всій землі, Та нема й на небі… (1844) Итак, рая нет. Но Бог все-таки существует (как это возможно - пойми, кто сможет!). И Он объявляется сообщником человеческих преступлений. Логика простая: "Каин убил Авеля. Кто виноват? Правильно: Создатель". Железная логика (или скорее дубовая?). В 1844 году Шевченко пишет: Пошлем душу аж до Бога; Його розпитати, Чи довго ще на сім світі Катам панувати? Чи Бог бачить із-за хмари Наші сльози, горе… Може й бачить, та помага, Як і оті гори… Через год продолжает: Не нам на прю з тобою стати! Не нам діла твої судить! Нам тільки плакать, плакать, плакать, І хліб насущний замісить Кровавим потом і сльозами. Кати знущаються над нами, А правда наша п'яна спить. Коли вона прокинеться? Коли одпочити Ляжеш, Боже утомлений? І нам даси жити! Постепенно Господь превращается в главного обвиняемого: Боже! Боже! Даєш волю І розум на світі, Красу даєш, серце чисте… Та не даєш жити. (1847) Всеведущий поучает Создателя: Бог не знає, що діється В нас на Україні. А я знаю… Помещики грешат напропалую, А Бог куняє. Бо се було б дивно, Щоб чути, бачить - і не покарать. Або вже аж надто долготерпеливий… А Бог хоч бачить, та мовчить, Гріхам великим потурає… Шевченко проклинает людей, проклинает Бога и обвиняет в этом… Его же: Чому Господь не дав дожить Малого віку у тім раю. Умер би, орючи на ниві, Нічого б на світі не знав. Не був би в світі юродивим, Людей і Бога не прокляв! Богоискательство продолжается: Шукаю Бога, а находжу Таке, що цур йому й казать… (1848) … талану Господь не дав… А може, й дав, та хтось украв, І одурив Святого Бога. (1849) … Не благай, бо пропаде Молитва за Богом. Не поможе милий Боже, Як то кажуть люди… … Нема слов В далекій неволі! Немає слов, немає сльоз, Немає нічого. Немає навіть кругом тебе Великого Бога! (1850) И, тем не менее, без Него не обойтись. Иначе некого будет обвинять: Бо без твоєї, Боже, волі Ми б не нудились в раї голі. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|