Технотриллер - здесь и сейчас :: Мясников Виктор
Страница: 6 из 13 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКаков человек по душе, по уму? 27.08.10 - 21:05 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Если характеры героев и социально-психологическая проблематика занимают главное место в повествовании, а информационная составляющая становится фоном, технотриллер неизбежно переходит в категорию психологической прозы. Примеры: Теодор Драйзер -- "Финансист", Эмиль Золя -- "Деньги" и "Богатство". Это настоящие экономические технотриллеры, но современный читатель берется за эти романы вовсе не для того, чтобы ознакомиться с устаревшими финансовыми системами. Его привлекают как раз герои. Это же в полной мере относится и к "Смиренному кладбищу" Сергея Каледина. Так что нет жанров изначально низких и высоких, все определяется талантом писателя и задачами, которые он перед собой ставит. Обратите внимание: технология в этих романах -- среда существования героев, и она показана с исчерпывающей полнотой, как и положено в технотриллере. Новый тип личности в эпоху смены экономических формаций в иной среде и не может существовать -- акуле нужно открытое море, а не старый добрый пруд. К тому же финансовый рынок и биржевая игра с их экстремальными ситуациями, когда рушатся состояния и судьбы, дают отличную возможность проявиться сильной личности. Если главный герой делец, автору поневоле приходится вникать в его бизнес, а читатель, оказавшись в непривычной для него сфере жизни, лишенный стандартных сюжетных ситуаций, с увлечением следит за действием. И попутно приобретает новые знания, что не так уж и плохо. Возникает закономерный вопрос: почему же в современной российской литературе не появился свой "Финансист"? Где образ нынешнего хищника, финансового воротилы, олигарха? Кто нам раскроет психологию нового русского в его бизнес-эволюции, сопряженной с нравственным падением? На серьезном художественном уровне никто, так как для этого необходимо знать и понимать не только общие принципы функционирования экономики переходного периода, но и их подробности, прояснять темные места и разбираться в бухгалтерской терминологии. А для этого надо самому влезть в шкуру бухгалтера. Но для наших писателей привычней шкурка маленького человечка, униженного и оскорбленного, все еще барахтающегося в советском прошлом. Впрочем, один пример есть. Масштаб темы, правда, не претендует на огромность и всеохватность, тем не менее. Это "Недвижимость" Андрея Волоса ("Новый мир", №1-2/2001). Обратите внимание: название романа типично для технотриллера, тема заявлена впрямую. Главный герой -- риэлтор, посредник при торговых сделках с недвижимостью. Фигура для Росии новая. Совершенно очевидно, что Андрей Волос сам попробовал себя в этой профессии, в романе много тонкостей, которые невозможно знать человеку со стороны. Можно даже примерно определить, когда он этим занимался -- до деноминации 1997 года, так как в тексте фигурируют денежные купюры с тремя нолями. Наверное, тогда же и начал писать свой роман. Так вот, риэлтор Сергей Капырин мотается по Москве, за долю малую устраивая квартирные дела своих клиентов. Одновременно служит читателю проводником в хитросплетениях этого нервного дела. Риэлторский бизнес -зона риска. Уже казалось бы законченные сделки срываются, конкуренты норовят увести из-под носа созревшего клиента, вымогатели и аферисты готовы лишить всего и загнать в вечные должники. В общем, внимательный читатель может набраться ума и практических сведений на будущее. Параллельно развивается внутренняя драма героя, который не может со своими нравственными принципами вписаться в аморальный и криминализированный русский бизнес. Не может он, как другие, менее щепетильные, обманом выбросить из квартиры алкаша, преодолевает искушение присвоить клиентские деньги. По страницам романа проходит череда людей, вынужденных продавать или разменивать свое жилье. И во всей своей сюрреалистической мощи предстает Великий Квартирный Вопрос. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|