Диалектика духовности :: Синицын Сергей
Страница: 4 из 102 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ....в доме том темно и пусто, 12.08.10 - 12:38 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Бесформенные нагромождения плодов цивилизации не в силах похоронить под собою вечные законы развития, стройная систематизация которых дана людям для жизни в заповедях Нового Завета и других мировых религий. Об этом необходимо вспомнить сегодня, в преддверии третьего тысячелетия и вернуться "на круги своя", взяв в руки древние, но вполне актуальные тексты, переосмыслив их содержание с высот знаний и опыта, накопленных человечеством за последние тысячелетия. Вот тогда мы вернем наш главный долг эпохи расцвета духовности, вспомнив и осуществив на деле первую заповедь, согласно которой любить Бога надлежит не только сердцем и душой, но и "разумением своим". Без этого нет понимания прошлого, осмысления настоящего и, главное, продуманных, уравновешенных планов на завтрашний день, а проще говоря - веры в будущее. Уверенные в своей правоте реформаторы - политики, социологи, экономисты, публицисты - диссонирующим хором средств массовой информации призывают Россию, точно не зная куда и зачем, но обязательно вперед. Всегда ли нужно идти только вперед? Если вы кружите в однообразной путанице игрового лабиринта, в который раз натыкаясь в потемках все на те же опостылевшие ориентиры, то правильнее было бы вернуться на исходные позиции, переосмыслить ошибки предыдущих ходов и лишь тогда снова ринуться навстречу удаче. Вот мне и хотелось бы предложить своим читателям вместо очередного "смелого" шага вперед возвратиться в прошлое, на исходные позиции, хотя бы в середину XIX столетия, и попытаться оценить все то, что с нами произошло за последние полтора века, на уровне основной движущей силы истории - духовности каждого из нас и России в целом. Современному человеку с развитым интеллектом, напичканному неимоверным объемом различного рода информации, трудно отыскать рациональное зерно духовного мира на рубеже третьего тысячелетия. Интуитивно он чувствует, что существовать без веры невозможно, а воспринять разумом информацию на уровне древних церковных канонов у него не получается - не сходятся концы с концами. Отсюда возникает целый ряд аномальных явлений в духовной жизни христианской общности людей, которые свойственны, пожалуй, не только православным, но и католикам, протестантам, верующим других конфессий. Как грибы после дождя, сегодня появляются многочисленные секты. Молодежь в исканиях истины бросается в объятия всевозможных проповедников восточных религий, но, осознав вскоре, что они чужды культурно-национальным корням и традициям России, снова мечется в поисках новой формы развития своей духовности. Что же, в конце XX столетия христианская религия не в состоянии обеспечить прогрессивной формы развития духовности европейца, в частности православие русского человека? Так ли это? Кризис духовности, связанный с нарушением основного диалектического закона соответствия формы и содержания, не является сам по себе явлением аномальным. Его наступление было предсказано две тысячи лет назад Иисусом Христом в известной Нагорной проповеди. Христос знал, что форма в развитии всегда отстает от содержания, и этап лавинообразного роста духовности людей, который наступит примерно с середины ХIХ столетия, обязательно приведет к тем проблемам, плоды которых мы пожинаем. Возьму на себя смелость предположить, что более 90% славян, в том числе людей верующих, не прочитали до конца все четыре Евангелия Нового Завета. Многие слышали что-то и повторяют порой ставшие бытовыми цитаты, искаженные средствами массовой информации. К примеру, у многих на слуху слова известной песни В. Высоцкого, в которой апостол Петр "отворяет ворота в рай", а рождены они многовековой вольной трактовкой текстов Евангелия. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|