Письмо, Чтение, Счет :: Зайцев Николай Александрович
Страница: 6 из 67 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЛюбовь моя, замок бессмертных веков 05.07.10 - 09:43 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Нет, будем упорствовать и именно в таком виде ЗАСТАВИМ определение выучить, как будто Боженькой, а не Академией оно спущено, годами все небрежно делающей, кое-как, переписывая из книги в книгу и друг у друга. Перевели когда-то с латыни, долго не думая, ОБЪЕКТ как ПРЕДМЕТ и успокоились.
УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ. Только три наречия пишутся без мягкого знака после Ж. Все остальные - с мягким. А "всех остальных" - только НАСТЕЖЬ. "ЧеэН-ЧеКа - без мягкого значка", - стишок сложили, чтобы лучше запомнилось. А ЧТЕНИЕ, ПОЧТА, ПОЧВА, ЧМОКАТЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧВАНСТВО? А ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ, который целым разделом внедрил это в учебник? Тоже с мягким значком? Не ЛУЧЬШЕ ли НАЧЬХАТЬ на рекомендации такого ЧЬЛЕНА? Только БРИТЬ-СТЕЛИТЬ первого спряжения. А ЗИЖДИТЬСЯ, ПОЧИТЬ, ВЫБЬЕШЬ, ВЫЖИВЕШЬ, ВЫЛЬЕШЬ, ВЫПЬЕШЬ, ВЫШЬЕШЬ? - РЕЕТ или РЕЙТ? СЕЕТ или СЕИТ? - РЕЕТ,СЕЕТ. А почему? - Потому что первого спряжения. - А почему первого спряжения? - Потому что все глаголы на -ять первого спряжения (передаю разговор с доктором наук, читающей курс лекций по методике преподавания русского языка магистранткам известного педуна, пардон, пардон, - девушкам, обучающимся в магистратуре известного педагогического университета). Ну, во-первых, не все. Есть два глагола второго спряжения. Какие? - Не скажу. - Скажите, скажите! - Боишься, выстоишь. Во-вторых, как бедняге ученику узнать, что там в инфинитиве РЕИТЬ? РЕЕТЬ? РЕЯТЬ? Из-за невнятной подачи материала, несоблюдения элементарных дидактических принципов родной язык еще при обучении чтению становится нелюбимым, даже ненавистным. Скучные схемы слова, скучные упражнения. Заигрывания вместо игры, развлекаловка к жёсткой обязаловке. Якобы юмор, якобы фантазия. Что ни методистка, то великая игрунья и сказочница. Гномы, карлики, феи, карлсоны, пеппи, Чебурашки, алисы, динозаврики, дебильные утята, черепашки - все изобретения асфальтной фантазии спущены на ребенка. "В этой книжке живут секреты", "Меня зовут Фонема". город Буквинск, город Складинск, страна Числяндия, английские мальчики Том и Тим, неведомо зачем приспосабливаемые к обучению русскому чтению, принцы, принцессы, короли и королевы, вылавливание рыбок-букв из аквариума, домики, в которых живут буквы, незнайки, буратины и т.д., т.п. - все это не игры и не сказки. Игра только тогда и там, где есть ТВОЙ ВЫБОР, ТВОЙ ПОИСК, ТВОЯ БОРЬБА. Игра мобилизует ТВОИ возможности, инициативу, учит сотрудничать, когда выступаешь за команду, тактике, стратегии. Используются ТВОИ индивидуальные качества - вот тебе, бабушка, и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения. Без выбора, поиска, борьбы нет игры. А сказки сочиняет и отбирает народ, обрабатывают и лишь изредка сами сочиняют великие писатели, а не методисты, пусть даже с докторскими званиями. Ещё и не у каждого великого писателя народ возьмёт и признает сказку. У Пушкина взял, а у Лермонтова что-то не берёт. Буквари и учебники переполнены, как никогда, текстами неведомых писателей и поэтов, зачастую из самих методистов. "Тётя сидела на ветке, пикала: "Милые детки!" Вдруг зазвенел голосочек: "Сколько напикала строчек?" - Саша Черный, начало века. В последнее время и этого показалось мало - стремятся приучить к изучению родного языка по переводам с иностранного. Посчитайте количество цитированных слов в букваре, к примеру, Эльконина, просмотрите книгу "Литература и фантазия", Москва, 1992, для воспитателей детских садов и родителей, почти сплошь заполненную произведениями неведомых отечественных и еще более зарубежных авторов. Господин Масару Ибука в книге "После трёх уже поздно" пишет, что японский трехлетка знает 100-150 самых изящных, отбиравшихся нс один век четверостиший и шестисти-ший, конечно, родных, японских КЛАССИКОВ. Свое не изучив, и миру не будешь интересен. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|