Послушание собаки :: Гриценко Владимир Васильевич
Страница: 5 из 23 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСпит зрачковая душа 03.09.10 - 00:27 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Это возможно при условии, если животное не сопротивляется воздействиям дрессировщика, например при научении собаки подавать лапу. В оперантной дрессировке этот способ получил название лепки.
Способ отбора поведения. П ри этом способе положительно подкрепляются нужные и отрицательно — ненужные действия животного. А. В. Дурова-Садовская назвала этот способ подлавливанием. Он служит базой для вариантов, позволяющих не только отрабатывать свойственные (видоспецифические) реакции животных, но и осваивать навыки, необычные для их нормального поведения. Способ усиления поведенческого признака. З аключается в том, что подкрепляется все более выраженный признак нужного поведенческого акта. К. Прайор называет такой способ способом последовательного приближения. Способ сокращения (редукции) поведенческого акта до его отдельного элемента. В этом случае подкрепляется только один из элементов, как это делал В. Л. Дуров, пользуясь прикормкой «для какого-либо желаемого укорочения или полного торможения или растормаживания того или другого случайного или естественного условного рефлекса при получении каких-либо необычных для животного реакций». Способ альтернативного поведения. Д рессировщик создает такие условия (иногда даже непосредственно не воздействуя на животное, а только при помощи реквизита), при которых может быть совершено лишь единственно возможное движение. Способ игрового поведения. С оздается игровая ситуация и животному предлагается форма игры, которая должна представлять нужное дрессировщику действие. Способы имитационной формы научения: — способ инстинктивной стимуляции (социального облегчения); — способ оборонительного поведения, когда добиваются нужного поведения при помощи болевых или неприятных воздействий, избегая которые, животные совершают желаемое действие; — способ агрессивно-оборонительного поведения, при котором на животное оказывают воздействия такого качества и такой силы, избавиться от которых оно может, только проявив агрессию. Часть указанных способов может быть использована при различных формах научения, но некоторые из них применимы только в рамках конкретных форм. Что же такое метод дрессировки? Это научение, выраженное несколькими разными формами. Человек (дрессировщик), пользуясь биологическими законами той или иной формы научения (моделируя их и инициируя их действие, создавая условия для эффективной реализации и т. п.), формирует поведение животного. По другому здесь быть не может. Без учета биологических законов научение происходить не должно — это принцип подхода к дрессировке. Сознательно или бессознательно, но при формировании поведения мы используем разные формы научения — привыкание, импринтинг, латентное, по типу доминанты или имитационное, а также когнитивных форм. Уже складывается и практика выделения методов дрессировки по формам научения, лежащим в их основе (например, называют классический, условно-рефлекторный, оперантный и имитационный методы). Теория любой научной дисциплины должна реализоваться в своих методах. Теория научения — это ядро теории дрессировки, хотя и не исчерпывается ею. Так или иначе, любой метод должен отражать теоретическое содержание дрессировки. Форма научения имеет ведущее значение в формировании поведения, т. к. она регламентирует выбор той или иной группы потребностей, инициирующих требуемое поведение, определяет конкретные условия успешного формирования знания. Учитывая сказанное, метод дрессировки можно определить как совокупность теоретических и практических положений по формированию поведения, отражающих закономерности конкретной формы научения. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|