Природа внимания :: Автор неизвестен
Страница: 7 из 15 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Начинается борьба между импульсами сверхсознательной и подсознательной сфер, полем которой является сознательная область ума. Такой борьбе сопутствуют мучения совести, раскаяние, сожаление о прошлом, чувство подавленности, внутреннего бессилия, несостоятельности, - и, с другой стороны, периодически возникающие страстные порывы к самообузданию, самосовершенствованию и изменению своего характера. Многие люди ведут такую борьбу годами без какой-либо надежды прийти к настоящему просветлению и покою.
Чтобы не быть зацикленным на самом себе, нужно понять смысл всех взаимодействий, протекающих в разных слоях психики. Это напоминает игру в шахматы с самим собой, когда игрок поочередно играет черными и белыми. Так же возникает и иллюзия внутренней борьбы между разными личностями или "голосами" одного человека. Привязываясь к ожиданию победы и даже достигая ее, мы тем самым неизбежно приходим к поражению. Это все продолжается до тех пор, пока не приходит время осознать, что настоящий смысл борьбы не в ней самой и не в ее видимых снаружи результатах. Суть заключается в обучении, и человек, постигший это, может проходить науку мирным путем и во много раз быстрее. Как учиться сознательно? Прежде всего, необходимо понять и внутренне осмыслить основные законы психического мира человека. Вот некоторые из них: 1. Внутренний мир человека представляет собой единое поле действия разнородных колебаний. 2. Эти колебания воспринимаются как представления, состояния (настроения), мысли и чувства. 3. Сознательная область ума, воспринимаемая как "я", отражает в себе все психическое поле человека. 4. Это отражение является искаженным (как в кривом зеркале) и меняет пропорции. 5. Вследствие этого - иллюзия бессознательности. 6. Бессознательными кажутся те процессы психики, отражение которых в уме в данный момент уменьшено настолько, что выходит за пределы масштаба внутреннего восприятия или настройки. 7. Искривление зеркала ума меняется с течением времени. 8. Причина этих перемен - внешние и внутренние воздействия. 9. К ним относятся колебания внешней психической среды, установки суперэго, подсознательные программы, импульсы нервной системы и собственное постоянное движение осознаваемой субстанции ума (ЧИТТА). 10. Ум похож на поверхность воды, в которой отражается пространство. 11. Свет сознания исходит от Атмана и освещает (проявляет) всю природу, как внутреннюю, так и внешнюю. 12. Этот свет, воспринимаемый в спокойном (саттвическом) состоянии ума, растворяет в себе видимость предметов. 13. Его олицетворение - бог Шива - разрушитель иллюзий. Он есть Учитель всех йогов. 14. Прекращение собственного движения ЧИТТА сводит на нет все внешние и внутренние воздействия. 15. Это есть путь постижения Атмана. 16. Когда цель достигнута, существование ума прекращается и ЧИТТА становится единой с внутренним светом. 17. Это похоже на испарение воды. 18. С исчезновением поверхности исчезает отражение. С исчезновением отражения прекращаются иллюзии. 19. Это прекращение, достигаемое вследствие исчезновения отражающей поверхности ума, является окончательным и полным слиянием (НИРВИКАЛЬПАСАМАДХИ). 20. Исчезновение видимости предметов, а также пространства и времени, достигнутое созерцанием света Атмана, при котором ум хоть и становится саттвическим, но все же продолжает существовать, является временным просветлением. 21. Переживание его дает внутренний опыт, называемый трансцендентным (запредельным). 22. Опыт, доставляемый переживанием остальных психических процессов, называется материальным. 23. Гармоничное духовное развитие происходит при сочетании этих двух видов опыта в их естественной пропорции. 24. Мера определяется ступенью развития. 25. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|