Все об обычном кофе :: Дубровин Иван
Страница: 4 из 7 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНет сказки прекраснее, чем любовь, 23.06.10 - 08:28 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Это был низкорослый подвид африканского слона, особи-самцы которого отлавливались в некогда густых тропических лесах Сомалийского полуострова, а после на специально сконструированных элефантофорах, как называли эти суда-слоновозы древние греки, перевозились по Красному морю в Египет, откуда их закупали карфагеняне и римляне.
Например, история знает, что слоны, отловленные аксумскими охотниками, составляли ударный корпус армии древнеегипетского царя Птолемея IV и использовались им в сражении при Рафии в 217 году до н. э. К сожалению, использование слонов в качестве живых танков не помогло фараону, поскольку его противник — царь Сирии Антиох III Селевк — был вооружен не хуже, напротив, силы сирийского царя были превосходящи: его армия насчитывала в ударном корпусе 102 индийских слона, отличавшихся большими размерами от лесных африканских слонов. Армия Птолемея была до смерти перепугана «индийскими чудовищами» и отступила без боя. Это рабовладельческое государство просуществовало до VII века н. э., когда оно угасло и распалось на множество враждующих между собой княжеств. Со временем все достижения данного развитого государства забылись, и в наследство современным жителям Эфиопии остались одни лишь исполинские каменные стелы — обелиски с высеченными на них текстами на древнеэфиопском языке. Аксумское царство, очевидно, было культурным центром восточной части Африки, вобравшим в себя плоды тысячелетнего труда и опыта проживавших здесь народностей, в том числе и сакральные медицинские знания древних шаманов. Знания эти перешли к жрецам, и те умело их применяли. В дошедших до нас памятниках аксумской медицины приводятся рецепты приготовления тонизирующих напитков(например, из высушенных листьев дерева коссо). Вот как происходил ритуал лечения больного одурманивающим напитком. Больной лежал на специальной подстилке в помещении, куда не проникал солнечный свет. Для большей подстраховки ритуал совершался ближе к полуночи: таким образом пациента ограждали от солнечных лучей, пока идет процедура принятия напитка. В помещении зажигали факелы и заполняли его, своего рода операционную для сознания, пахучим дымом. У стен помещения располагались (по кругу) женщины с музыкальными инструментами, которые начинали потихоньку напевать ритмичную мелодию, чтобы повлиять на больного, притупив его сознание. Песни не носили магического характера — такие песни женщинам заучивать запрещалось, это были обычные религиозные воззвания к духам. Петь магические песни позволялось только шаману (жрецу), это было его обязанностью и составной частью его методов лечения. Он появлялся в помещении неожиданно. Его рослая фигура, окруженная клубами густого ароматного дыма, теряла естественные очертания в полумраке «операционной». Обычно на груди шамана рисовался сложный, прихотливый узор, смысл которого был ведом лишь самому колдуну. Жрец долгое время пел, потом подносил к губам больного чашку с целительным напитком. Пока больной пил, женщины с музыкальными инструментами начинали неторопливо наигрывать новую мелодию, постепенно ускоряя темп. Когда же чашка пустела, а музыка переходила на невероятно быстрый темп, на середину комнаты выбегали красивые полуобнаженные девушки, исполнявшие магический танец вокруг больного, полный резких движений, которыми девушки показывали больному свое участие. Так, по мнению этнографов, могло выглядеть лечение тонизирующими напитками. Определенно, кофейное дерево было хорошо известно знахарям древней Эфиопии, однако кофе не разводился, оставаясь по-прежнему дикорастущим видом, как и все прочие лекарственные растения в этой стране, а после распада могучего государства до кофе вообще не стало никому никакого дела. Предприимчивости древним эфиопам определенно не хватало. Чего нельзя сказать об их соседях-арабах. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|