Человечество - для чего оно :: Забелин Игорь
Страница: 1 из 88 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕГода изменят нам походку, 08.08.10 - 05:29 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
---------------------------------------------
Забелин Игорь Человечество - для чего оно Игорь Михайлович Забелин Человечество - для чего оно ? ("До и после коммунизма...") СОДЕРЖАНИЕ: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - ДЛЯ ЧЕГО ОНО? Два очерка. Очерк первый: Взрыв. Пищевая база человечества. "Странные" совпадения. Условия старта. Материальная основа. Условия старта. Интеллектуально-психологическая основа. Миссия. Очерк второй: "Как береза..." Существует ли вопрос? Необходимость антропономии. Штрихи эволюции. Возникновение человечества. Ноотехнизация. Техносфера и ноосфера. "Третий пласт". "Исполнение воли". Нооген. Черты ноогена. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА. Энергетика будущего и природа. Взаимодействие человека и природы. Изменение природы... человека ... Космос и геокосмология. "ЭТЮДЫ ОПТИМИЗМА". Послесловие. ************************************* Ч Е Л О В Е К И Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В О. ВВЕДЕНИЕ. Я представляю себе сейчас молодого - или немолодого, безразлично, человека на трибуне одной из столь популярных у нас конференций-дискуссий об идеале, цели жизни, морали... Едва предыдущий, раскрасневшийся и взволнованный оратор, только что повествовавший о высоких материях, сошел со ступенек президиума, как в зал упали кощунственные, странные своей неприглядной обнаженностью слова следующего - молодого или не очень молодого, безразлично, - оратора. - Идеалы? Цель жизни? - спросил он. - И чего вы тут только не наговорили!.. Все пустое, все - мыльные пузыри, секундной радугой которых вы пытаетесь прикрыть свои истинные стремления. А я не хочу их ничем прикрывать, и я их не стесняюсь. Цель моей жизни - еда, красивая одежда, удовольствия. Это и цель, к которой я стремлюсь, и идеал. Хочу быть сытым сам, хочу, чтобы вволю и все, что захочется, ели мои дети и мои родные. На досуге, может быть, буду пописывать стишки или рисовать картинки. А может быть, и не буду. Там посмотрим. Но главное - неограниченные материальные блага. Да, да! Вот что главное в жизни, и никто меня не переспорит! Мне кажется, что с этим оратором никто бы даже спорить и не стал. - Мещанин! - с презрением констатировал бы зал. - Чуть-чуть потри его вылезет наружу откровенное животное начало... У человека должна быть цель в жизни, он должен существовать во имя чего-то высокого! Менее всего я хочу заронить подозрение, будто исподволь готовлюсь занять позицию горе-оратора и подготавливаю к этому читателя. Нет, суд сказал верное слово - мещанин, животное, и бесполезно апеллировать к каким-либо иным инстанциям. Я хочу лишь несколько расширить вопрос и обратить внимание вот на что. А как быть не с человеком, а с человечеством?.. Ведь если иметь в виду все человечество - и прошлое, и нынешнее, то оно трудилось и трудится (живет, существует, вообще действует) ради самопрокорма, только ради еды, одежды и т. п. Ну и еще, правда, теми или иными способами улаживает внутренние распри. Чем же в таком случае человечество как таковое, как некая природная единица, отличается от конкретного мещанина-индивидуума? По-моему, ничем. В плане самосознания, понимания своего места в природе, в своих главнейших целях человечество как популяция не поднялось выше самого зауряднейшего мещанского идеала, оно лишь чуть приподнялось над животным уровнем. У человечества в этом смысле положение хуже, чем у человека: у индивидуума есть выход - вступая в борьбу за благо других, в борьбу за обездоленных, он рвет порочный круг мещанства. А человечество?.. Будь по соседству какие-нибудь недоразвитые инопланетные цивилизации - простейшая аналогия с индивидуумом подсказала бы благородный выход... Нет их, однако. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|