Чудесное око :: Беляев Александр Романович
Страница: 6 из 16 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо слов. Ты всё поймёшь сама, 30.06.10 - 05:37 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Иное дело, когда мы получим возможность видеть, что делается в глубинах моря. Тогда мы удвоим, утроим улов.
– И достигнуть этого поможет телевизор? – Мы надеемся. После чая капитан ушёл в рубку. Азорес остался в одиночестве. Он стал приводить в порядок свои заметки. Траулер стало болтать сильнее. «Выходим в открытое море», – догадался Азорес, набросил пальто и вышел на палубу. Сильный ветер, мокрый снег, брызги… Траулер сильно качало. «И так день и ночь, летом и зимой, в штиль и в шторм длится борьба с морем, – подумал Азорес. – Казалось бы, невероятно тяжёлый труд. Но какие у них у всех весёлые, жизнерадостные лица! Шутки, смех, песни…» Траулер смело резал седые волны, держа курс на Медвежий остров. Помощники Гинзбурга в тяжёлых морских сапогах, в кожаных тужурках бегали от шара к капитанской рубке, проверяя исправность проводов. Экран телевизора был установлен в капитанской рубке. Азорес подошёл к шару. «Вроде гондолы стратостата», – подумал он. – В этом шаре находится радиостанция? – обратился он с вопросом к Гинзбургу. – Нет, – ответил тот. – Изображение передаётся по проводам. В шаре – батареи сухих элементов, аккумуляторы, часовой механизм. – Аккумуляторы для прожекторных ламп? – Только для фотоэлемента. Дуговые фонари прожектора получат энергию от электростанции траулера. – Значит, это не совсем радиопередача? – с некоторым разочарованием спросил Азорес. – И даже совсем не радиопередача, – ответил, усмехаясь, Гинзбург. – Почему? – Потому, что вода сильно поглощает радиолучи. Радиоволна, несущая изображение, угасает, не достигнув поверхности моря. Мы предполагаем опускать наш телевизор на глубину двухсот-трёхсот метров, максимум четырёхсот. На таком расстоянии нетрудно обойтись и проводами. Это надёжнее и проще. Наконец все приготовления были закончены. Тяжёлый шар бережно прицепили к крану паровой лебёдки и начали опускать в воду. – Теперь лучше наблюдать не здесь, а на экране телевизора, – сказал Гинзбург испанцу. Азорес поспешил в капитанскую рубку. Гинзбург поместил экран в глубокую коробку, которая так защищала его от света, что можно было следить за экраном, не выключая электрического света. Благодаря этому капитан мог следить и за компасом, и за картой, и за экраном телевизора. – Однако где же экран? – удивился Азорес. Его постигло новое разочарование, когда капитан показал ему коробку, немногим более спичечной. – Что поделаешь, – сказал капитан, – Гинзбург изготовил свой аппарат кустарным способом. Это пробный телевизор. Если он оправдает надежды, тогда наша центральная радиолаборатория изготовит прекрасные аппараты. Лишь бы… мы что-нибудь увидели. Азорес посмотрел в коробочку, но ничего не увидел. – Значит, рыбы нет, – утешил его капитан. – А возможно, ваше подводное око не видит рыбу? – спросил Азорес. – Возможно, – ответил капитан. – Но Гинзбург уверяет, что он кое-что уже видел на этом примитивном экране. Текли томительные, долгие минуты. Азорес не спускал глаз с экрана. Вдруг он воскликнул: – Смотрите! Экран оживает! Маковский взглянул и увидел на красновато-жёлтом фоне экрана невыразительные, расплывающиеся пятна. Они двигались в разных направлениях и то исчезали из поля зрения, то вновь появлялись. Одни из них выделялись на экране тёмным, другие более светлым обрамлением. – Это рыба, – спокойно сказал Маковский. Азорес впился глазами в волшебную коробку. – Ну что? – спросил вошедший Гинзбург. – Смотри сам, – ответил капитан. Тот только взглянул и весело сказал: – Есть. – Но почему так смутно? – спросил Азорес. – Потому, что рыба далеко от телевизора. Мы, очевидно, около границ контура. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|