И новизной они гонимы :: Брэдбери Рэй
Страница: 5 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ очень люблю сайт tululu 18.08.10 - 20:51 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Я внимательно рассматривал древние античных медальоны из белого мрамора, лежащие на зеленом бархате под хрустальным колпаком.
- Ничего, - крикнул я Hope, которая ждала на прохладном осеннем воздухе. - Нет. Смотри все, - отозвалась она. - Продолжай. Я окунулся в теплую морскую глубину библиотеки, где стоял запах кожи, исходящий от вишневых, лимонных, сверкающих разноцветием потертых переплетов пяти тысяч книг. Блестели их яркие корешки и тисненые золотом названия. Над камином, громадным, как псарня для десятка гончих, висела чудесная работа Гейнсборо "Служанка и цветы", согревавшая семью в течение поколений. На ней была изображена дверь, распахнутая в лето. Так и хочется нагнуться и вдохнуть запах моря луговых цветов, коснуться девушек-работниц, собирающих персики, услышать гул пчел, жужжащих в чарующем воздухе. - Ну что? - спросил голос снаружи. - Нора! - позвал я. - Иди сюда. Здесь нет ничего страшного! Еще светло! - Нет, - печально отозвался голос. - Солнце уже садиться. Что ты там видишь, Чарли? - Я снова в холле. Витая лестница. Перила. В воздухе ни пылинки. Я открываю дверь в подвал. Миллион бутылок и бочек. Теперь кухня. Нора, ты просто сошла с ума! - Да? - спросила она. - Возвращайся в библиотеку. Встань посередине комнаты. Видишь картину "Служанка и цветы", ту, которую ты всегда любил? - Да, она на месте. - Нет. Видишь серебряный флорентийский увлажнитель воздуха? - Да, вижу. - Нет, не видишь. Видишь большое кожаное кресло темно-бордового цвета, то, на котором ты любил сидеть, когда пил шерри с отцом? - Да. - Нет, - вздохнул голос. - Да, нет. Да, нет. Довольно, Нора! - Больше, чем довольно, Чарли. Ты не догадываешься? Ты не чувствуешь, что с Гринвудом что-то случилось? Я с тоской повернулся, вдохнул странный воздух. - Чарли, - сказала Нора там, на улице, у открытой парадной двери. - Четыре года назад, - тихо начала она, - четыре года назад... Гринвуд сгорел дотла. Я кинулся прочь из дома. Я нашел бледную Нору у двери. - Что? - вскрикнул я. - Сгорел дотла, - ответила она. - Полностью. Четыре года назад. Я отступил на три шага от дома и посмотрел вверх на стены и окна. - Нора, но он стоит. Вот он весь! - Нет, это не он, Чарли. Это не Гринвуд. Я дотронулся до серого камня, красного кирпича, зеленого плюща. Я пробежал пальцами по испанской резьбе парадной двери. Я выдохнул со страхом: - Не может быть. - Может, - сказала Нора. - Все новое. Все из подвального кирпича. Новое, Чарльз. Новое, Чарли. Новое. - А эта дверь? - Прислали из Мадрида в прошлом году. - А эта панель? - Ее отыскали под Дублином два года назад. Оконные рамы привезли из Ватерфорда этой весной. Я шагнул в парадную дверь. - А паркет? - Изготовлен во Франции и переправлен сюда на корабле прошлой осенью. - Но этот гобелен? - Его соткали под Парижем и повесили в апреле. - Но это все то же самое, Нора! - Да? Я ездила в Грецию, чтобы сделать дубликаты мраморных безделушек. Хрустальный колпак тоже новый, его сделали в Реймсе. - Библиотека? - Каждая книга переплетена и отделана золотом в точности так же, как оригинал. И полки изготовлены заново. Для воссоздания одной только библиотеки понадобилось сто тысяч фунтов. - Все прежнее, все то же самое, Нора, - воскликнул я в удивлении, - О Господи, все то же самое. Мы вошли в библиотеку, и я указал на серебряный флорентийский увлажнитель. - А это, конечно, было спасено от огня? - Нет-нет, я же немножко художница. Я сделала набросок по памяти, отвезла рисунки во Флоренцию. И в июле они закончили изготовление этой подделки. - А "Служанка и цветы"? Гейнсборо? - Присмотрись повнимательней! Это работа Фритси. Фритси, этого кошмарного художника с Монмартра, работающего в быстросохнущем стиле. Битник несчастный, он швыряет краски на полотно, а потом оставляет его, как бумажного змея под небом Парижа. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|