Сталкер. Литературная запись кинофильма. :: Тарковский Андрей Арсеньевич
Страница: 4 из 10 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВ последний раз 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Сталкер. Литературная запись кинофильма. :: Тарковский Андрей Арсеньевич
Вот вы все такие.
ПРОФЕССОР. Какие? ПИСАТЕЛЬ. Верите во всякую чепуху. Придется оставить на черный день. ( Уходят из кадра. ) И вы действительно ученый? Сталкер выходит из бара. Видимо, «лендровер» стоит где-то неподалеку; улица грязная, запруженная лужами. Писатель и Профессор идут к машине; шлепая по лужам, к ним подбегает Сталкер. Они садятся в машину, вспыхивают фары, и «лендровер» едет по таким же грязным проулкам, со скрежетом сворачивает в какие-то ворота и резко тормозит. Сталкер выскакивает из машины и падает на землю. СТАЛКЕР. Ложись! Не двигайтесь! Профессор и Писатель пригибаются, так что их не видно из-за низких бортов. Вдали показывается мотоциклист – подъезжает, и становится видно, что это полицейский. Он удаляется, Сталкер возвращается в машину, разворачивает ее и уезжает. «Лендровер» останавливается у раскрытых ворот какого-то помещения – по-видимому, склада. СТАЛКЕР. Посмотрите, там никого нет? ( Писатель выходит из машины, вбегает а ворота, оглядывается. ) Да быстрее вы, ради Бога! ПИСАТЕЛЬ. Никого нет. СТАЛКЕР. Идите к тому выходу! «Лендровер» уезжает. Сквозь ворота видно, что следом за ним проходит тепловоз. У противоположного выхода Писатель садится в машину, и тут же Сталкер замечает, что мотоциклист снова показался в проулке. СТАЛКЕР. Ну что же вы, Писатель!.. Он останавливает машину, отъезжает назад – полицейский мотоциклист выезжает на улицу, и Сталкер ведет «лендровер» дальше. Ворота, перегораживающие железнодорожные пути, – по-видимому, где-то совсем рядом, на той же улице. Железнодорожник открывает проволочные ворота, пропуская тепловоз с платформами, груженными огромными изоляторами. Вплотную за ним проскакивает «лендровер» – железнодорожник смотрит ему вслед, закрывает ворота и убегает. По улице проезжает полицейский мотоциклист. Полутемный подвал. «Лендровер» въезжает в него, Сталкер выходит из машины. СТАЛКЕР. Поглядывайте здесь, пожалуйста. Он пробирается внутрь, к окну, и видит, как от ворот убегает железнодорожник. СТАЛКЕР. Вы канистру не забили? ПРОФЕССОР. Здесь, полная. ( Идет к другому окну. ) Писатель, сидя в машине, продолжает разговор с Профессором. ПИСАТЕЛЬ. Вот я давеча говорил вам… Вранье все это. Плевал я на вдохновение. А потом, откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или, скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу? Это все какие-то неуловимые вещи: стоит их назвать, и их смысл исчезает, тает, растворяется… как медуза на солнце. Видели когда-нибудь? Сознание мое хочет победы вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по кусочку сочного мяса. А чего же хочу я? Профессор слушает, стоя у окна. ПИСАТЕЛЬ. Я… ПРОФЕССОР. Да мирового господства… СТАЛКЕР. Тихо! ПРОФЕССОР. …по меньшей мере. А зачем в Зоне тепловоз? СТАЛКЕР. Он заставу обслуживает. Дальше он не пойдет. Они туда не любят ходить. Застава на железнодорожных путях – шлагбаум, два здания по сторонам пути, прожектора. По путям пробегает полицейский. Слышны голоса. ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Все по местам! Все на местах? ВТОРОЙ ГОЛОС. Дежурные пришли. И пусть телевизор выключат. Шлагбаум открывается. В пространство заставы въезжает тепловоз с платформами; полицейские окружают и осматривают состав. Сталкер видит это через окно – бежит к машине. СТАЛКЕР. Скорей! «Лендровер» выезжает из подвала, визжа тормозами на повороте. Состав уходит с заставы через ворота; машина Сталкера проскакивает за ним и сейчас же сворачивает в сторону. Полицейские открывают огонь, воет сирена. Пули крошат фарфоровые изоляторы на платформе, срезают с фонарного столба консоль с проводами. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|