Тринадцатый подвиг Геракла :: Казанцев Александр
Страница: 7 из 8 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕУлыбку не прячешь. 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Семь ходов и еще один, как предрекла богиня, понадобились Гераклу, чтобы бросить на колени врага, сделать неизбежным появление на поле беломраморных воинов, в которых волшебно превращались достигшие края поля стрелы. Богиня Победы Ника опустилась на игровое поле и коснулась великого героя своим крылом. Боги расплачивались друг с другом оговоренными закладами. Зевс сказал Гере: - Нет не бесценные сокровища далеких пещер передашь ты мне. Раз ты проиграла, то должна отказаться от своей ненависти к Гераклу который совершил свой тринадцатый подвиг и взойдет теперь на кручи Олимпа. Гера поникла головой: - Хорошо, Зевс, считай, что твой сын Геракл, став бессмертным на Олимпе, выиграл в своем тринадцатом поединке и мою любовь, которая, клянусь богиней Правды и врагов Обмана, будет так же глубока, как и былая моя ненависть, сопровождавшая всю его жизнь на Земле. И мы дадим ему в жены богиню. - Каиссу, - решил Зевс. Боги встали. Корченный Тартар шумел: - Я требую переиграть! - вопил он. - Богиня Каисса постыдно шепталась с Гераклом, а продавшийся им бог Гипнос сидел на четвертой скамье и смотрел на меня, навевая сон. Я проспал последние ходы, и только потому Гераклу удалось довести до конца свой нелепый и ложный план. Но богиня Фемида, за которой было последнее слово, объявила претензии Корченного Тартара презренными. Богиня же Каисса, передвигая с помощью карликов-керкопов беломраморные и смолисто-черные фигуры, показала всем, что, как бы ни играл Тартар, победа Геракла была неизбежной. Слепой старец кончил свой певучий рассказ о последнем подвиге Геракла. Он сидел спокойный, величавый, и пальцы его шевелились, словно перебирали струны невидимой кефары. - Неужели это были шахматы? - спросил я. - Я не играю в них, - вздохнул старик. - Я только передал ход игры, как рассказывали прадеды, а им их прадеды. Это такое же повествование, как путешествие Одиссея или осада Трои. - Трою раскопали, пользуясь указаниями поэмы Гомера, - заметил художник. - Да. Шлиман! - кивнул слепец. - Может быть, и сейчас найдется кто-нибудь, кто по моему рассказу раскопает "игровую Трою", разгадает, что произошло на игровом поле богов у подножья Олимпа. Мы расстались с нашим удивительным продавцом губок. Подаренная им губка вот уже двадцать лет лежит у меня на столе, напоминая о встрече с "ожившим Гомером", лежит укором мне, поэту шахмат, все еще не расшифровавшему игры, в которой ее богиня Каисса не устояла перед обаянием героя. Понадобились два десятилетия, чтобы я все-таки откопал "шахматную Трою", чтобы мог теперь предложить вниманию читателей свой вариант того, что произошло на игровом-поле под Олимпом после слов Каиссы. Вот какая позиция могла сложиться в шахматах (если это были шахматы!) в результате самонадеянной игры Корченного Тартара и неискушенного Геракла, у которого все же нашлось достаточно воли и ума, чтобы разгадать скрытый путь к выигрышу. CHESS149.GIF В этой позиции белые могут выиграть единственным этюдным путем, описанным в мифе о Геракле (149). Первым ходом они жертвуют коня (кентавра), вторгаясь в стан черных. 1. Ке6! CHESS150.GIF Но черные разгадывают ловушку, связанную со взятием этого коня: 1... de 2.d6 - и атака белых неотразима: 2... Фd4 З.Ф:е6 Фd5 4.d7 и выигрывают. Или: 2... ed З.Ф:е6+Се7 4.dc Kpf8 5.de+ K:e7 6. Ф:f6+ Kpg8 7.K:h6, и мат (150). Потому-то черные и взяли другого коня, не видя непосредственной угрозы и увеличивая материальное преимущество. Но теперь их ошеломляет новый удар слона (копьеносца), грозящего непосредственно черному королю: 1.. .Ф:g4 2.C:c6! Слона приходится брать, ибо отход короля 2...Kpf7 ведет к разгрому черных - 3.d6, и уже не спастись. Попытка же ввести в бой ферзя обречена 2...Ф:f5 3.Cd7+Kpf7 4.Kd8+ - и выигрыш белых! Если же 2...Ф:h5, то 3.C:d7+ Kpf7 4.d6, то черные или теряют ферзя, или получают мат ферзем на f7. Но чем взять дерзкого слона? Если конем 2...К:с6, то последует 3.dc dc 4. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|