Бесплатная библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Пятница, 24 мая, 11:06

Авторизация    Регистрация
Дамы и господа! Электронные книги в библиотеке бесплатны. Вы можете их читать онлайн или же бесплатно скачать в любом из выбранных форматов: txt, jar и zip. Обратите внимание, что качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах (Litres, Read.ru и т.д.).

ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХ

Михаил (19.04.2017 - 06:11:11)
книге:  Петля и камень на зелёной траве

Потрясающая книга. Не понравится только нацистам.

Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58)
книге:  Дом чудовищ (Подвал)

Классное чтиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34)
книге:  Физики шутят

"Не для сайта!" – это не имя. Я пытался завершить нашу затянувшуюся неудачную переписку, оставшуюся за окном сайта, а вы вын... >>

Роман (18.04.2017 - 18:12:26)
книге:  Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?

Прочитал все его книги! Великий человек, кардинально изменил мою жизнь.

АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55)
книге:  Технология власти

ПОЛЕЗНАЯ КНИГА. Жаль, что мало в России тех, кто прочитал...

Читать все отзывы о книгах

Обои для рабочего стола

СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Спит зрачковая душа
в волокне холодных нег.
Скоро, скоро тощий снег -
тонкой смерти точный шаг.

Скоро в небо улетит
вольный ветер в когти звёзд,
и рассыплет конфетти
клоун из бумажных слёз.

03.09.10 - 00:27
(с) Ли Шин Го

Читать онлайн произведения


Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его!

Поделись ссылкой

Журнал Компьютерра N 32 от 5 сентября 2006 года   ::   Компьютерра Журнал

Страница: 1 из 54
 
---------------------------------------------

Журнал Компьютерра

Журнал «Компьютерра» N 32 от 5 сентября 2006 года

(Компьютерра - 652)

13-я КОМНАТА: Деяния и недеяния

Автор: Владимир Гуриев

Не претендуя ни на совершенство, ни на мудрость по отдельности, я в совершенстве овладел понятием недеяния, у-вей, которую заповедовали нам даосские мудрецы. Но - в сугубо практическом смысле. Вместо того чтобы размышлять о тонкостях взаимоотношений у-вей и окружающей действительности, я не чиню то, что работает, а то, что не работает, - стараюсь поменять по гарантии. И вообще, в тех случаях, когда не знаю, как поступить, ничего не делаю до третьего окрика главного редактора.

Карьеры с таким подходом не сделаешь, но, однажды его применив, очень трудно вернуться к привычным схемам, которые гарантируют эффективность путем отказа от благодати. Более того, после нескольких лет активного недеяния люди, поступающие как-то иначе, вызывают у меня легкое недоумение. Даже если в перспективе эти люди обещают благодать.

Взять, например, такой необходимый школьный предмет, как «Основы православной культуры», который с сентября этого года будет обязательным к изучению в четырех российских регионах. Понятно, что граждане ратовали за это из самых лучших побуждений (противники обязательного изучения православия тоже, впрочем, протестуют вполне искренне) и, видимо, полагают, что со временем православных и культурных людей в нашей стране станет больше. Станет ли?

Если посмотреть, как повлияли на общее окультуривание масс уроки русского языка и литературы, то вряд ли. Отбывший свои одиннадцать классов «мужик» несет с базара не Гоголя и Белинского, а других, менее именитых авторов, которых, как правило, в школьной программе нет. К классикам же у многих вырабатывается стойкое отвращение- чего, кстати, классики нисколько не заслуживают (за Белинского не поручусь, а Гоголь за последние сто пятьдесят лет нисколько не устарел). Не исключено, что подобная опасность угрожает и православию, хотя ослепленные благоприятной конъюнктурой православные об этом и не задумываются.

А жаль, потому что единый культурный код, единое культурное пространство- это, конечно, нужная и полезная вещь. Другое дело, что к православию это пространство не сводится, не с него начинается и не им заканчивается. И даже если так- ничего хорошего от насильственного скармливания основ православной культуры детям не будет. И православной культуре- тоже.

Если отвлечься от духовной составляющей и рассматривать разные религиозные институты как конкурирующие компании, которые борются за клиента, то станет очевидно, что избранный метод экспансии на рынок, пожалуй, самый неэффективный и даже вредный из возможных. Куда привлекательнее продукт, доступ к которому ограничен и требует дополнительных усилий, тогда как активно навязываемый товар воспринимается как нечто само собой разумеющееся, необязательное, надоедливое- даже если по потребительским качествам он превосходит или не уступает менее доступному конкуренту. Это работает на уровне выбора бесплатного почтового сервиса, что, согласитесь, не самый серьезный выбор в человеческой жизни. Бесхитростное давление на невинных потребителей тоже, конечно, имеет место, но эффективно оно или в отсутствие разумных альтернатив, или в комплекте с другими техниками, которые заставляют людей принять нужное решение.

По-хорошему, для распространения православия нужно поступить ровно наоборот: не настаивать на его изучении, а напротив- усложнить процесс перехода в православие, сделать его эмоционально затратным, сделать его непростым. И люди потянутся.

123>>54


В тексте попалась красивая цитата? Добавьте её в коллекцию цитат!
Завещание рождественской уткиДарья Донцова89,90 руб.
Невеста воина, или Месть по расписаниюЕлена Звёздная69,90 руб.
ИнферноДэн Браун199 руб.
Волк с Уолл-стритДжордан Белфорт119,90 руб.


copyright © Бесплатная библиотека,    контакты: [email protected]