Другая история Руси. От Европы до Монголии :: Валянский Сергей И.
Страница: 6 из 271 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе надо так. Зачем? Всё изменилось. 01.07.10 - 09:48 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Другая история Руси. От Европы до Монголии :: Валянский Сергей И.
Далее следует такая хронология: «В лето 6361 ( 853 н. э. ). В лето 6362. В лето 6363. В лето 6364. В лето 6365. ( Годы проставлены, но ничего под ними не отмечено. ) В лето 6366. Михаил царь ( византийский ) изыде с вои ( воинами ) брегом и морем ( Черным ) на болгары. Болгаре же увидевше, не могоша стати противу ( него ) , креститися просиша и покоритися греком. Царь же кристи князя их и бояры вся и мир сотвори с болгары . (Как видите, автор вносит в летопись иностранные сведения.) В лето 6368. В лето 6369. В лето 6370 ( 862 н. э. ). Бывша варягы из-заморья и не да им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе в них правды, и восташа род на род…» Далее излагается версия призвания варягов, о которой мы поговорим позже, а пока продолжим рассмотрение летописи: «В лето 6371. В лето 6372. В лето 6373. (Годы проставлены, но опять-таки событий нет.) В лето 6374 ( 864 н. э. ). Иде Аскольд и Диръ на грекы, и приидоша Михаила царя… В лето 6375 В лето 6376. В лето 6377. Крещена бысть земля Болъгорьская , — автор продолжает записывать в свою русскую летопись иностранные события. Затем опять проставлены годы с 6378 до 6386, но ничего не вписано. В лето 6387 ( 879 н. э. ). Умершю Рюрикови, предасть княженье свое Олгови, от рода ему суща, вдавъ ему на руце сынъ свой Игоря, бе бо малъ велми. В лето 6388. В лето 6389». И далее идет в том же роде. Вот, например, уже близ конца «Начальной летописи»: «В лето 6535. Родился третий сынъ ( Ярославу ) и нарече имя ему Святослав. В лето 6536. Знамение змиево явися на небеси, яко видети всеи земли. В лето 6537. Мирно бысть. В лето 6542. В лето 6543. ( Опять два пустых года. )» Далее следует нечто знаменательное: заложение города Киева! «В лето 6545 ( 1037 н. э. ). ЗАЛОЖИ( Л ) ЯРОСЛАВ ГОРОД ВЕЛИКЫЙ, У НЕГО ЖЕ ГРАДА СУТЬ ВРАТА ЗЛАТЫЯ; ЗАЛОЖИ( Л ) ЖЕ И ЦЕРКОВЬ СВЯТЫА СОФИЯ, МИТРОПОЛЬЮ, ПО СЕМЪ ЦЕРКОВЬ НА ЗОЛОТЫХ ВОРОТЕХ СВЯТЫ БОГОРДИЦА БЛАГОВЕЩЕНЬЕ, ПО СЕМЪ ( ЗАЛОЖИЛ ) СВЯТАГО ГЕОРГИА МОНАСТЫРЬ И СВЯТЫА ИРИНЫ. И ПО СЕМ ЖЕ НАЧА ВЕРА ХРИСТЬЯНСКАЯ ПЛОДИТИСЯ И РАСШИРЯТИСЯ, И ЧЕРНОРИЗЬЦЫ ( МОНАХИ ) ПОЧАША МНОЖИТИСЯ, И МОНАСТЫРЕ ПОЧИНАХУ БЫТИ». Выше, в этой же летописи под годом 6370 (862), после описания призвания варяг на Русь сообщается, что два боярина Рюрика пошли в Царьград и обнаружили на Днепре город Киев. Что же это за сообщение о заложении Киева в 1037 году? Историки отвечают: «Здесь должно разуметь сооружение вокруг Киева стен кремля, то есть обнесение его стеной»; или: «Здесь говорится о строительстве Ярославом так называемого Ярославова города, расширившего Киев значительным добавлением к старому „Владимирову городу“». (так толкует это место в Комментарии к «Повести временных лет» академик Д. С. Лихачев). Конечно, сказать можно всё, что угодно, но вот вам факт: спустя 175 лет после «обнаружения» Киева Рюриковыми боярами сообщается: заложил [3] город великий Киев. Этих выписок достаточно, чтобы показать строение первоначального «Несторова» произведения, легшего в основу «истории государства Российского» вплоть до 1110 года нашей эры, и чтобы читатель видел характер изложения его. А кончается этот самый древний список так: «В лето 6618 ( 1110 г. )… Томъ же лете бысть знамения в Печерьском монастыри в 11 февраля: явися столпъ огнен от земля до небеси, а молниа светиша всю землю, и въ небеси прогремвъ 11 в 1 час нощи, и весъ миръ видевъ. Сеи же столпъ ста( л ) первие на тряпезнице каменной, яко не видети бы креста, и постоявъ мало, сступи над церковь и ста над гробом Федосиевым, и потому вступи на верхъ, акы ко востоку лиць, и потомъ невидимо бысть. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|