Джайва-дхарма (том 2) :: Тхакур Бхактивинода
Страница: 3 из 164 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЦветы цвели-цветы завяли, 03.07.10 - 15:58 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Виджая-кумар спросил: «О святой бабаджи, какими качествами наделено преданное служение?» Бабаджи ответил: «По велению Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Рупа Госвами написал свою книгу, известную как «Бхакти-расамрита-синдху», в которой описал качества преданного служения следующими словами (1.1.11): «Трансцендентное любовное служение Верховному Господу, Шри Кришне, следует нести добросовестно, не желая получить взамен материальные блага или какую-либо иную выгоду. Это и называется чистым преданным служением». В этом стихе описаны непосредственные и косвенные качества, определяющие чистое преданное служение. Слова бхактир уттама переводятся как «чистое преданное служение». Чистое преданное служение не может быть смешанным с кармой (деятельностью, совершаемой ради наслаждения ее плодами) или гьяной (имперсональными размышлениями). Если в сердце человека присутствует желание чувственных наслаждений, преданное служение, совершаемое им, считается смешанным с кармической деятельностью. Если в сердце преданного присутствует желание достичь имперсонального освобождения, преданное служение считается смешанным с имперсональными суждениями. Преданное служение считается уттама, чистым, лишь тогда, когда в сердце вайшнава отсутствуют какие-либо устремления, кроме желания служить Господу. Свободное от скверны преданное служение приносит в качестве плода чистую любовь к Богу. Что же такое преданное служение? Непосредственными качествами преданного служения являются желание удовлетворить Кришну посредством действий своего тела, ума и речи, а также любовь к Кришне, живущая в сердце человека. Когда обусловленная материей душа возвышается до милости Господа Кришны, или милости Его преданного, тогда Господь, Шри Кришна, приводит в действие Свою внутреннюю силу ( сварупа-шакти ). Именно тогда и раскрывается во всей красе истинная природа преданного служения. Будучи в обусловленном состоянии, тело, мысли и слова живого существа сугубо материальны. Если живое существо будет полагаться только на силу собственного разума, единственным его достижением станет призрачное материальное знание и показное отречение. Однако если проявляется и приходит в активность внутренняя энергия Господа ( сварупа-шакти ), тогда рождается и чистое преданное служение. Господь Кришна – изначальная форма Верховной Личности Бога (бхагавана) . Деятельность, направленная на Его удовлетворение, называется преданным служением. Гьяна (имперсональные измышления) и карма (деятельность, совершаемая ради наслаждения ее плодами), направленные на удовлетворение Брахмана и Параматмы, не являются преданным служением. Преданное служение следует нести добросовестно (анукулья) и направлять его на удовлетворение Господа Кришны. Преданное служение, совершаемое по обязанности, не приносит Господу удовольствия. Слово анукула переводится как «приятное Господу Кришне». На начальной стадии преданного служения, садхана-бхакти , деятельность преданного является в достаточной степени грубой, неуклюжей. Деятельность вайшнава, находящегося на стадии совершенного преданного служения, свободна от какой-либо связи с материальным миром. Но на обеих стадиях качества преданного служения все же остаются одинаковыми. Поэтому добросовестное отношение ( анукульена ) ивлечение исключительно к Господу Кришне (кришнанушиланам) считаются непосредственными качествами преданного служения. Разобрав непосредственные качества преданного служения, перейдем к описанию косвенных. Первое косвенное качество – аньябхиласита-шуньям (свобода от прочих желаний). Второе косвенное качество – гьяна-кармадй-анавритам (свобода от имперсональных измышлений и кармической деятельности). Любое желание, возникающее в сердце, является врагом преданного служения. Когда гьяна, карма, йога , отречение и другие подобные увлечения заполняют сердце, положение становится весьма опасным для преданного. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|