Евреи, Бог и История :: Даймонт М
Страница: 11 из 49 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕО, ты, чудесное созданье. 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Во всей этой последовательности событий не было ни одного рационального факта - одни лишь люди, выдвигавшие "ненаучные идеи"; тем не менее нельзя не видеть, сколь решающими оказались эти недоказуемые идеи для судеб мировой истории.
Итак, круг замкнулся. Начав с представления о Боге как Творце истории, человек последовательно изобретал все новые толкования: анархическое, рассматривающее историю как последовательность случайных событий; философское, видящее в истории причинно-следственную связь; экономическое, объявляющее методы производства движущей силой истории; психологическое, отдающее приоритет подсознательным факторам; личностное, выдвигающее человека на роль творца своей собственной исторической судьбы, - и, наконец, снова вернулся к Богу признавая его власть. В этой книге мы рассмотрим еврейскую историю со всех возможных точек зрения, не входя в обсуждение достоинств и недостатков каждой из них. Люди всегда верили в "ненаучные концепции" независимо от того, были эти концепции верны или нет. Эта вера зачастую и представляла собой те реальные обстоятельства, которые формировали человеческую судьбу. Вслед за психоаналитиками, философами и экзистенциалистами я убежден, что именно идеи определяют поступки людей и что именно идеи - то, что творит историю. Общество без идей лишено истории. Оно всего лишь влачит существование. I ПОРТАТИВНЫЙ БОГ Обзор языческого периода. Появляется кочевое племя неких евреев, которые прокладывают себе путь на историческую сцену, "изобретая" Единого Бога, создавая царство. Они терпят поражение, но переживают своих завоевателей. И вот снова "столкновение" - на сей раз с греками. ВОТ КОГДА ЭТО ПРОИЗОШЛО ЯЗЫЧЕСКИЙ ПЕРИОД 2000 г. до н.э. -300 г. до н.э. Языческая история Еврейская история ---------------------------------------------------------------------- Цивилизация Суз и Ки- 4500 до ша. Додинастический н.э. период в Египте Цивилизация Шумера 3600 Первая династия в 3500 Египте Саргон объединяет 2800 Шумер и Аккад Среднее Царство в 2400 Египте Период странствий 2000 г. до н.э.-1200 г. до н.э. Хаммурапи создает Ва- 2000 Авраам и Сара поки вилонскую империю до дают Ур в Халдее (Ва (Халдею). Расширение 1200 вилония). Эпоха Па Египетской империи, триархов. Странствия в Подъем Ассирии. Втор- Ханаане. Иосиф уво жение гиксосов в Еги- дит евреев в Египет. пет Египетское рабство Египетскому могу- 1200 Моисей выводит евреев шеству брошен вызов, до из Египта. Странствия Восстания и граждане- 1100 в Синайской пустыне. кие войны в Египте Евреи побеждают хана анеян в Палестине Период независимости 1200 г. до н.э.-800 г. до н.э. Тиглатпаласар I рас- 1100 Эпоха Судей ширяет границы Асси- до рийской империи 1000 Сирия и Финикия ста- 1000 Саул - первый царь новятся великими дер- до евреев. Правление царя жавами 900 Давида Перевороты в Египте. 900 Правление царя Соло Правление чужеземных до мона. Раскол Пале династии 800 стины на два царства - Иудею и Израиль Ассиро-вавилонская ге гемония 800 г. до н.э. - 500 г. до н.э. Тиглатпаласар III на 800 Израиль покорен Асси ассирийском троне. Он до рией, его население завоевывает Дамаск и 700 пленено и рассеяно. Ко Самарию, столицу Из- нец Израильского раиля царства Распад Ассирийской 700 Иошияху, царь иудей империи. Ее покорение до ский. Восстановление возродившейся Вавило- 600 Закона Моисеева нией Навуходоносор, царь 600 Падение Иудеи. Увод вавилонский, вторга- до евреев в вавилонский ется в Иудею 500 плен. Разрушение Ие русалима Шестое столетие до н.э. знаменует конец семитских империй и культур. Начинается эпоха индоевропейских цивилизаций. Персидское влады чество 500 г. до н.э. - 300 г. до н.э. Кир, царь Персии, по- 500 Первое возвращение беждает вавилонян и до евреев из Вавилонии в устанавливает персидс- 400 Палестину. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|