Гештальт-подход. Свидетель терапии :: Перлз Фридрих С.
Страница: 106 из 107 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕНе жди, в моих глазах печали нет. 30.06.10 - 05:35 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Термин Грегори Бейтсона), когда ты пытаешcя быть такой хорошей, чуть ли не святой, этаким общественны образцом, матриархом, – и каждую минуту это ненавидишь Не делай этого.
Фриц: Теперь поговори таким образом с Барбарой. Толы императивы. Барбара: Барбара, не будь беспомощной! Это сумасшествие… м-м… не бойся своих чувств! Ты должна выражать свои дурные чувства. Ты должна стоять за себя! Т должна быть реальной! Не играй в прятки, это дрянная игр (Начинает плакать). Не путайся и не играй в игры, заставлю других жалеть тебя или чувствовать себя виноватыми. И будет неудобно и они уйдут, а это не то, чего ты хочешь. Фриц: Теперь больше подробностей. Возьми свои императивы и каждый раз давай Барбаре предписания – ч нужно делать, чтобы это выполнить. Барбара: М-м… не будь подражалой, хамелеоном! Фриц: Скажи ей, как ей этого достичь – не бы хамелеоном. Барбара: Выясни, кто ты такая, и кем ты хочешь быть и что ты хочешь делать. Не пытайся найти, кому бы подражать все время. Ты подражала тысячам людей, и куда тебя это привело? Ты по-прежнему чувствуешь себя как пуст скорлупа. Тебе нужно решить, кто ты есть, и что ты хочешь делать! Фриц: Скажи ей, как она может это сделать. Барбара (сварливым голосом): Ты знаешь свои собственные вкусы, интересы и ценности. Ты давно уже это знаешь. Они никогда… Фриц: Расскажи ей в подробностях, каковы ее интересы. Барбара: М-м, тебя интересуют тысячи вещей… Фриц: Например? Барбара: Например… ты любишь работать с людьми тебе хорошо, когда ты чувствуешь, что ты полезна, что даешь использовать себя продуктивным образом на пути других людей. Занимайся этим! И выясни, как это делать, чтобы ты чувствовала себя успешной и полезной. Фриц: Продолжай, начни это выяснять. Барбара: Ну, ты должна развить в себе… ты должна делать две вещи. Ты должна делать реальные усилия, чтобы учиться у других людей, которые опытнее и искуснее тебя, и в то же время ты должна быть собой. Ты не можешь подражать Фрицу или Вирджинии Сатир, или д-ру Делчампу, или другим консультантам с последнего семинара, на котором ты побывала. Не делай этого, это плохо! Потому что ты – не они, и ты не можешь делать точно такие же движения, как они, и говорить то, что они говорят, и быть полезной кому-нибудь. Они почувствуют, что ты фальшивишь. Фриц: Ты упомянула мое имя. Скажи, что я такое? Что моего ты копируешь? Барбара: Фриц, ты – человек, который работает с людьми и дает им использовать себя. Ты даешь людям использовать себя, чтобы расти. Фриц: Гм. Барбара: Я тоже хочу это делать, и я думаю, что то, что ты делаешь, действительно работает… но я не могу изображать Фрица. Это не будет работать, потому что я – не ты, и это было бы просто подражанием. Фриц: Дай мне посмотреть, как ты подражаешь мне. Сыграй Фрица. Барбара (смеется) Хорошо. Я буду работать с тобой? Фриц: Да. Барбара: Хорошо (смеется). (Длинная пауза) Ты хочешь работать? Фриц: Да. Барбара: Ты хочешь, чтобы я работала? С тобой? Фриц: Да. Барбара: Я не могу, Фриц. Я не могу работать с тобой. Фриц: Конечно же, ты можешь. Барбара: Нет. Фриц (с огоньком в глазах): Ты – Фриц, ты знаешь все. (Смех) Ты так мудр. Барбара: Это неправда. Я не знаю всего, и я не так мудра. Работу нужно делать тебе. Фриц: Хорошо. Я очень стараюсь. Я бы хотел работать, но я не могу. У меня появился блок (бурное веселье при каждом ответе Фрица). Барбара: Побудь своим блоком. Фриц: Но я не вижу моего блока. Барбара: Ты меня не слушаешь. Фриц: Да-да, я слушаю очень внимательно, я как раз услышал, как ты сказала: «Ты меня не слушаешь». Барбара: Хорошо, давай попробуем что-нибудь еще. Притворись, что ты где-то там. Фриц: Там? Барбара: М-м, гм. Фриц: Где? Здесь, здесь, или здесь, или здесь? (Указывает на разные места в комнате) Барбара: Выбери, что хочешь. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|