Исследование о человеческом разумении :: Юм Д
Страница: 90 из 91 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕАх, сердце женское, как оно беспечно! 22.05.10 - 21:54 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Жизненные духи (или животные духи)- философы и ученые XVII-XVIII вв. понимали под ними тончайшие и наиболее подвижные частицы крови, растекающиеся по нервам из мозга и вызывающие сокращения мускулов тела. С. 93. Fiat-да будет! (лат.)
С. 94. бог из машины (греч.). В древнегреческом театре божества появлялись на сцене с помощью специального приспособления. Их внезапное появление сопровождалось имитацией грома и молнии и приводило к развязке пьесы. С. 97. ...все колеса этого изумительного механизма.-Юм противопоставляет теизму точку зрения деизма, оставляющего за Богом функцию творения и разумного устроения мира, развивающегося без постоянного божественного вмешательства. С. 98 (прим.). Vis inertiae-сила инерции (лат.). С. 99. Кларк Самьюэл (1675-1729)-английский религиозный философ, опиравшийся в своих взглядах на ньютоновское естествознание. Кедворт Ралф (1617-1688)-английский философ, главный представитель школы Кембриджских неоплатоников. С. 105. Юм ссылается на спор соответственно сторонников Декарта и Лейбница по вопросу определения количества движения. С. 112. Подобный психологический подход Юм положил в основу своей многотомной "Истории Англии". С. 113. Квинт Курций-римский историк 1 в. С. 147. Главу "О чудесах" Юм написал еще для "Трактата о человеческой природе" (1739), однако тогда не решился на ее публикацию, Тиллотсон Джон (1630-1694)-архиепископ Кен-терберийский, друг Локка. Под реальным присутствием подразумевается присутствие тела Иисуса Христа в Святых дарах. С. 160. Капуцин-член католического монашеского ордена, основанного в 1525 г. С. 163. Лжепророк Александр-Александр из Абонотиха (Пафлагония, Малая Азия), чудотворную деятельность которого в период 150-170 гг. высмеял в своем памфлете Лукиан. С. 166. Тацит. Истории. Кн. V, гл. 8. Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Книга 8 (а не 7): "Божественный Веспасиан". С. 167. "Люди, присутствовавшие там, уверяют, что все так в точности и происходило; они повторяют это до сего дня, когда им уже нет выгоды говорить неправду" (Тацит. Сочинения в двух томах. Л., 1969. Т. 2. Истории. Кн. IV, гл. 81. С. 186). С. 168. Кардинал де Ретц (1613-1679)-французский политический деятель, один из лидеров Фронды. С. 169. Янсенисты-сторонники неортодоксального течения в католицизме, начало которому положил нидерландский теолог XVII в. Корнелий Янсений, воспринявший кальвинистскую интерпретацию доктрины о предопределении поведения человека Богом. С. 170. "Сборник [сообщений] о чудесах аббата Пари". [Утрехт, 1733]. Молинисты - последователи неортодоксального испанского теолога Луиса Молины (1535-1600). С. 174. Беда Достопочтенный (674-734)-английский монах, автор "Церковной истории англов". Avidum genus auricularum-"...человеческий слух до всяких россказней падок" (Лукреций. О природе вещей. Кн. IV, 594. Пер. с лат. Ф. А. Петровского. Мё1983. С. 140). С. 179. Новый Органон. Кн. II, афоризм XXIX (см. Бэкон Ф. Сочинения в двух томах. Мё 1972. Т. 2. С. 138). С. 180. ...причем автор-соотечественник этого народа...-автором Пятикнижия считается библейский Моисей. С. 182. Лукиан. Пир, или Лапифы, гл. 9. С. 183. Лукиан. Евнух, гл. 3. Лукиан и Дион (Хрисостом). С. 193. ...преподаю в своей школе или, вернее, исследую в своих садах...-основанная Эпикуром в Афинах в 306 г. до н.э. философская школа называлась Садом. С. 214 (прим.). Этот аргумент заимствован у Беркли...-См. "Трактат о принципах человеческого знания". Ч. 1, 10 (Беркли Дж. Сочинения. Мё 1978. С. 175-176). Бейль Пьер (1647-1706)-французский философ-скептик, автор знаменитого "Исторического и критического словаря". С. 216 (прим.), ...частей протяжения, которые уже не могут быть разделены или уменьшены ни в восприятии, ни в воображении.-Юм следует за Беркли, критиковавшим математическую идею бесконечно малого, противопоставляя ей понятие "минимально ощущаемого". С. 219. ...пирронизма, или чрезмерного скептицизма... |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|