Эволюция средневековой эстетики :: Эко Умберто
Страница: 79 из 82 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕКогда окинешь взглядом свое прошлое, 19.08.10 - 11:33 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
: Rhetorica. P. 550). Но если мы обратимся к этим наслаждениям исходя из любви к Господу, то придем к amor omamenti (любви к украшениям), роскошно украшенным церквам, к прекрасному пению и прекрасной музыке.
4 Ср. Annales ordinis cartusiensis//PL 153. Col. 655 sq. 5 Св . Бернард . Apologia ad Guillelmum. Sancti Theodorici Remensus abbatem//PL 182. Col. 914. 6 Мы ни в коем случае не сможем пренебречь, как художественно устаревшим, этим латинским стихотворением; обращаясь к таким произведениям, как «Stabat Mater» и «Dies Irae», Курциус утверждает, что до Данте не было ничего подобного по художественной силе (см.: гл. 17, пар. 3). С другой стороны, мы обнаруживаем там сознательные технические приемы, которые не могли не стимулировать размышлений теоретического плана. Не надо забывать, что именно эти гимны дали решающий толчок изобретению рифмы. 7 Исповедь. X, 33. 8 S. ТН. II—II, 91. 9 PL 183. Col. 901. Ср.: ЕТ. III. Р. 38. 10 Боэций. Утешение философией. М., 1990. III, 8. 11 Ср.: Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. Гл. XI. 12 PL 182. Col. 1193. 13 PL. 184. Col. 129. 14 PL 176. Col. 951. Ср.: ЕТ. II. P. 5. 15 PL. 204. Col. 481. 16 PL. 184. Col. 163. 17 Ср.: Mortet V. Recueil' de textes relatifs a l'histoire de Farchitecture. Paris, 1911-1929, passim. 18 Хёйзинга Й . Цит. соч. С. 299. 19 Ср.: Panofsky E. Abbot Suger on the Abbey Church of St. Denis and its Treasures. Princeton, 1946. 20 Ср.: Guiffrey Jules. Inventaire de Jean, due de Berry. V. 2. Paris, 1894-1896. 21 I Sent, 8. 22 Гонорий Отэнский . Gemma Aurea. Cap. 122//PL. 170. Col. 586. 23 Бытие 1:31; 2:1. 24 Платон. Сочинения. В 3 т. М., 1971. Т. 3. С. 541. 25 Цицерон. О природе богов. II, 7. 26 Псевдо-Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. IV, 7. 27 Псевдо — Дионисий Ареопагит . De divisione nature. I. 3// PL 122. Col. 637-638. 28 Гильом Овернский цитируется по: Pouillon D . H . La beaute* propriete transcendentale chez les scolastiques// Archives d'histoire doctrinale et litteraire du moyen age. XII., 1946. P. 263-329. 29 Текст цитируется по: Pouillon D . H . Op. cit. 30 Аристотель. Метафизика. Ill, 8; IV, 2; X, 2. 31 Филипп Канцлер . Summa de Bono. Цитируется по: Pouillon D. H. Le Premier Traite des propriets transcendentales// Revue Neoscolastique. Lovanio, 1939. P. 40-77. 32 PL. 199. Col. 259. 33 «Созвучие присутствует во всех созданиях» PL. 146. Col. 120. 34 Тексты изданы в книге: Pouillon D . H. La beaute, propriete transcendentale chez les scolastiques. 35 Аристотель. Риторика. I. C. 9, 1366 a 33. 36 дти и последующие цитаты даны по книге: Pouillon . Op. cit. 37 Александр Гэльский. Summa. Florence, 1924, 1928, 1930, 1948. 38 Александр Гэльский. I, n. 103. 39 Та же идея у Плотина (Эннеады. I, 6, 2; VIII, 3; II, 4, 1) и Августина (Об истинной вере. 40, 20). См.: Henquihet F.-M. Un Brouillon autographe de S. Bonaventure sur le commentaire des sentences//Etudes Franciscains. XLIV (1932). P. 633-655; XLV (1933). P. 59-82. 40 См.: MaritainJ. Art et scolasique. Paris, 1920. P. 183; а также: Marc A Metaphysique du Beau//Revue thorniste. 1951. 41 Эту и следующие цитаты см. Альберт Великий. De Pulchro et Bono// Фома Аквинский. Opera Omnia. 7 v./Edited by Roberto Busa. Stuttgart, 1980. VII. P. 43-47 42 См.: Цицерон . De Officiis. I, 27, par. 95. 43 PL. 33. Col. 65. Epist. 3. 44 Цицерон. Тускуланские беседы. IV, 31. 45 Diels H. Die Fragmente der Vorsokratiker. Berlin, 1951-1952. I, 469. 40 Ср.: Аристотель. Метафизика. XII, 3, 1078 a 36, и Платон. Филеб. 26 а 6. 47 Ср.: Panofsky E. The History of the Theory of Human Proportions//Meaning in the visual Arts. Harmondsworth, 1970. P. 90-100. См. также: Schlosser J. La letterature artistica, 2 a ed. Fierenze, 1956. P. 65. 48 Panofsky E. Op. cit. P. 92-96. 49 Vitruvius. De Architectura. Ill, 1; I, 2. 50 Ср.: Svoboda K. L'esthetique de Augustin et ses sources. Brno, 1927. 51 Благодаря Боэцию за Пифагором в Средние века утвердился авторитет изобретателя музыки. 52 Боэций . De Institutione Musica. I, 33- 53 Ср.: Combarieu]. Histoire de la musique. 6 ed. Paris, 1938. V. I. P. 224, где говорится, что влияние Пифагора в такой же степени парализовало музыку, как влияние Аристотеля философию. 54 См.: Pensieri sulla musica (a cura di A. Damerini) Fussi. Firenze, 1949 (testi latini e traditioni). 55 Боэций . De institutione Musica. I, 2. 56 Иероним из Моравии . Tractatus de Musica/'/Scriptorum de Musica Medii Aevi: 3 v./Edited by E de Coussemaker. Hildesheim, 1963. I. P. 1-94. 57 PL. 170. Col. 1179. 58 Иоанн Скот Эриугена . De divisione nature. III//PL. 122. 59 Gregory T. Anima Mundi, Sansoni. Firenze, 1955. P. 214. 60 Платон. Сочинения: В 3 т. Т. 3. С. 471, 472. 61 Ср.: Gregory Т . Op. cit. P. 182. 62 Алан Лиллъский . De planctu naturae//PL 110. 63 Макробий . In somnium Scipionis. II, 12. 64 Tractatus de Musica Plana//Ed. Coussemaker E. Op. cit. II. P. 434. 65 Ср.: ET. II, cap. 7, par. 5. 66 Цитируется по: Taylor F. H. The Medieval Mind. London, 1925. V 2. P. 348. 67 Coussemaker E. Op. cit. II. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|