Кровавый навет (Странная история дела Бейлиса) :: Самюэл Морис
Страница: 2 из 147 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕПо-моему сказали спьяну, 29.08.10 - 11:25 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Нижинская, Олимпиада: бабушка Ющинского. Оболонский: Профессор судебной медицины киевского университета. Полищук: Сыщик. Пранайтис, Отец Юстин: католический ксендз; религиозный эксперт, выдвинутый прокуратурой. Приходько, Александра: Мать Ющинского. Приходько, Лука: Отчим Ющинского. Рудзинский, Борис: Член шайки Чеберяк, и более точно, член "тройки". Сикорский, И. А.: Заслуженный профессор психиатрии киевского университета; эксперт, вызванный прокуратурой. Сингаевский, Петр: Член шайки Чеберяк, и более точно, член "тройки". Сводный брат Веры Чеберяк. "Тройка": Наименование, данное автором, указывающее на трех преступников: Латышева, Рудзинского, Сингаевского. Туфанов: Прозектор киевского университета. Фененко: Следователь по особо важным делам в Киеве. Чаплинский: Обер-прокурор киевской судебной палаты. Чеберяк, Василий: Служащий почтового ведомства. Чеберяк, Вера: Душа преступной банды, оперировавшей в Киеве; жена Василия Чеберяка. Чеберяк, Валя: их дочь. Чеберяк, Женя: их сын; друг Ющинского. Чеберяк, Людмила: их дочь. Шаховской, Казимир: Фонарщик. Шаховская, Юлиана: Его жена. Шмаков: Адвокат, ярый антисемит; выступал со стороны обвинения. Шнеерсон: торговец сеном и соломой. Шредель, А.: Полковник, возглавлял киевскую жандармерию. Шульгин, В. В.: Главный редактор ежедневной, правой газеты в Киеве "Киевлянин". Депутат Думы. Щегловитов, И. Г.: Министр Юстиции. Ющинский, Андрей, Андрюша: Ученик подготовительной, приходской школы при Свято-Софийской Семинарии. (3) ПРЕДИСЛОВИЕ Когда, осенью 1962 г., я начал знакомиться с материалами дела Бейлиса, - в свое время так нашумевшего, но теперь совершенно забытого, - у меня не было намерения написать книгу об этом процессе. Тема была соблазнительна, но у меня были другие, давно намеченные планы, а времени для их исполнения оставалось в жизни не так много; в свободное время я стал читать об этом деле только для того, чтобы вновь возвратиться к этим, уже столь отдаленным, временам. Но недели стали растягиваться в месяцы, изыскания мои становились все тщательнее, все глубже; в перспективе пяти десятилетий старые воспоминания приобретали новый смысл, исследование все больше превращалось в навязчивую идею, и вот в результате я предлагаю вниманию читателей эту книгу. Я учился в английском университете, но мое свободное время посвящал разного рода попыткам улучшения условий человеческой жизни, когда в 1913 г., служащий киевского кирпичного завода, Мендель Бейлис, был предан суду по обвинению в убийстве христианского мальчика, с целью употребления его крови по ритуалу, будто бы предписанному еврейской религией. Я живо припоминаю сначала недоверие к этому невероятному обвинению, а затем охватившее нас возмущение этим дерзким вызовом, брошенным в лицо просвещенному 20-му веку. Больше всего вспоминается тревога в ожидании судебного решения. Эти всколыхнувшиеся чувства моего былого "участия" в деле Бейлиса оказались настолько сильны, что я позволил себе в нескольких местах этого исторического отчета внести личную ноту. (4) 2. Легенда об употреблении евреями христианской крови, следуя ритуалу их религии, родилась еще в средние века, примерно во времена первых крестовых походов; но уже тогда это было повторением, с некоторыми изменениями, обвинения, брошенного римлянами первым христианам. Молодой Вильям из Норвича (1144 г.) был первой известной нам жертвой этого навета; впоследствии этот навет, как дремавшая в разные столетия чума, периодически появлялся, то тут то там. Некоторые главы католической церкви, четверо из них,* осудили навет как греховную клевету. Ни один папа, даже из числа тех, кто отличался особой суровостью по отношению к евреям, никогда не подтвердил его. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|