Крушение кумиров :: Франк С Л
Страница: 2 из 43 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕВозьми моё сердце. 05.07.10 - 12:53 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Кто ориентируется только на них, рискует, если он хочет продолжать верить в них, потерять разумное и живое отношение к жизни, духовно сузиться и окостенеть, -- а если он ограничивается их отрицанием -духовно развратиться и быть унесенным мутным потоком всеобщей подлости и бесчестности. Время таково, что умные и живые люди склонны подлеть и отрекаться от всякого духовного содержания, а честные и духовно глубокие натуры склонны глупеть и терять живое отношение к действительности. Но в той и другой склонности обнаруживается извращенное действие одного великого и по существу плодот. верного и оздоровляющего духовного процесса. И в циническом неверии, и в исступленном, сознательном идолопоклонстве и староверчестве проявляется утрата прежнего душевного спокойствия, невозможность прежней, благодушно-наивной, ничем не искушенной веры и потребность в истинной вере, несознанная устремлен. ность воли к чему-то, что не было бы призрачно, а было бы подлинной, прочной реальной основой бытия. Тайный смысл этих опасных и гибельных блужданий, а также и исход из них я вижу в религиозном кризисе, в котором гибнут все кумиры половинчатого и поверхностного старого гуманитаризма и в глубинах духа назревает способность вновь воспринять откровение вечной и истинной жизни.
Германия. Ostseebad Zingst. 2 августа 1923 г. С. Франк ОБ ИСТОРИИ НАПИСАНИЯ КНИГИ Осенью 1922 года вместе с другими выдающимися деятелями русской интеллигенции (Н. А. Бердяевым, Б. П. Вышеславцевым, И. А. Ильиным, Н. А. Лосским, историками Л. П. Карсавиным и А. А. Кизеветтером, о. Сергием Булгаковым и др.) С.Л.Франк был выслан из Советской России за "контрреволюционную деятельность". В эмиграции ими была основана Религиозно-философская академия, по типу Академии духовной культуры, созданной Н. А. Бердяевым в Москве в 1921 году. В качестве духовных руководителей эта группа русских философов приняла участие в возникшем в это же время Русском Студенческом Христианском Движении (РСХД). Книга "КРУШЕНИЕ КУМИРОВ" является значительно расширенным текстом речи, произнесенной С. Л. Франком в мае 1923 года на одном из первых съездов русской студенческой молодежи в Германии. Франк позднее вспоминал, что в эти годы он "всецело ушел в сферу духовной жизни и духовных интересов - в дело внутренней проверки и углубления духовных основ собственного миросозерцания и в общественное дело духовного влияния на молодежь..." Отчасти, говорит он, это было связано с "чисто теоретическим воззрением, что есть отныне единственно плодотворный и возможный путь к возрождению России, и особенно - единственное положительное дело, которое мыслимо в эмиграции, тогда как всяческая политическая деятельность... обречена оставаться призрачной и беспложной. Но главным образом это был шок, испытанный от русской катастрофы. У меня эта реакция была религиозной и испытывалась как некий переворот, требующий духовного напряжения в переоценке всего жизнепонимания." В 1926 году С. Л. Франк опубликовал свою новую книгу "СМЫСЛ ЖИЗНИ", явившуюся по его словам "естественным продолжением" книги "КРУШЕНИЕ КУМИРОВ". I. КУМИР РЕВОЛЮЦИИ Нынешнее молодое поколение, созревшее в последние годы, после рокового 1917 года, и даже поколение, подраставшее и духовно слагавшееся после 1905 года, вероятно, лишь с трудом может себе представить и еще с большим трудом внутренне понять мировоззрение и веру людей душа которых формировалась в т. наз. "эпоху самодержавия", т. е. до 1905 года. Между тем вдуматься в это духовное прошлое, в точности воскресить его -- необходимо; ибо та глубокая болезнь, которою страдает в настоящее время русская душа -- и притом во всех ее многообразных проявлениях, начиная от русских коммунистов и кончая самыми ожесточенными их противниками, -- и лишь внешним выражением которой является национально-общественная катастрофа России, -- эта болезнь есть последствие или -- скажем лучше -- послед-ний этап развития этого духовного прошлого. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|