Мистерия Луны :: Найт Кристофер
Страница: 7 из 111 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕСловно бабочки путаны, на обочине стоят 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Нет сомнения, что эти строители не отличались «первобытным примитивизмом», как еще недавно полагало археологическое сообщество.
Исследования, проведенные в Ноуте, уже показали, что в определенное время лунный свет проходит через восточный коридор этой структуры. Доктор Стоук отметил, что узкий луч лунного света также падал на лунную карту эпохи неолита. Он пришел к выводу, что «это сооружение явно было построено людьми, обладавшими глубоким пониманием движения Солнца, Луны и звезд». Переход от могущественного женского божества, часто отождествлявшегося с Луной, к мужским солнечным божествам, судя по всему, произошел в то время, когда человечество начало открывать письменность. Это случилось в Шумере на территории современного Ирака и Кувейта, а также в Египте сразу же после сооружения монументов, подобных Ньюгрейнджу и Ноуту. Леонард Шлейн, руководитель отделения лаброскопической хирургии в Тихоокеанском медицинском центре (штат Калифорния), предположил существование такой связи в своей спорной, но чрезвычайно популярной книге «Алфавит против Богини». В ней Шлейн говорит о том, что развитие письменности было тесно сопряжено с использованием «логического» левого полушария головного мозга в противоположность длительному преобладанию более «интуитивного» правого полушария. По его мнению, это объясняет практически полный отказ от мирного матриархального общества, распространенного на большей части Европы, Ближнего Востока и Азии. Переход был постепенным, но начался около 3000 г. до н. э., когда возникла более агрессивная патриархальная общественная структура с преобладанием мужских божеств. Этот тезис звучит очень разумно, и если это действительно так, то можно ожидать, что на заре письменной эпохи, когда впервые появились записи мифов и сказаний, мы найдем многочисленные упоминания о женских божествах, ассоциировавшихся с Луной. В Шумере мы находим Нанну, очень древнюю лунную богиню, а в Египте, где письменность появилась немного позже, существует еще лучший пример в лице Исиды, которая впоследствии стала одной из наиболее значимых и почитаемых богинь в Средиземноморье. Исида возникла как лунное божество, что подтверждается одним важным элементом ее истории. Ей пришлось воссоздать тело своего мужа Осириса, который был жестоко убит, а его тело было расчленено на 14 частей. Исида путешествовала по всему миру, чтобы найти расчлененные останки своего мужа. В этой истории содержится аналогия с постепенным увеличением размера Луны за 14 дней от новолуния до полнолуния. Греческий историк Плутарх писал о египтянах около 60 г. н. э.: «Египетские жрецы называли Луну „матерью всего сущего“, поскольку Луна, чей свет благоприятствует влажности и беременности, способствует зарождению живых существ». Хотя в некоторых древних культурах Луна ассоциировалась с мужским божеством (к примеру, вавилонский бог Син), в большинстве случаев считалось, что она наделена женскими атрибутами и тесно связана с плодородием. Лунная богиня имела много имен по всему миру. Для греков она была Артемидой, а римляне называли ее Дианой и Селеной, финны чтили ее под именем Куу, а кельты называли ее Керридвен. Не забывали о ней и в Новом Свете; ацтеки, жившие на территории современной Мексики, называли лунную богиню Тласольтеотль, а для майя она была Иш-Чель. Эти имена представляют лишь крошечную часть из тех, которые известны до сих пор, поэтому не может быть никаких сомнений, что Луна играла чрезвычайно важную роль для человечества во всем мире и в течение многих тысячелетий. Луна почти определенно была первым небесным телом, использованным для измерения времени по причинам, отличным от человеческой плодовитости. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|