Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов :: Абдулгафаров Мади
Страница: 5 из 33 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОчень жаль в жизни встречи напрасные, 23.08.10 - 19:32 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов :: Абдулгафаров Мади
Важной функцией философии в культурно-исторической жизни людей является систематизация, согласование, интеграция всех форм человеческого опыта практического, познавательного и ценностного. Их целостное философское осмысление - необходимое условие гармоничной и сбалансированной общественной жизни. Анализ важнейших функций философии в системе культуры показывает, что культурно-исторический поход внес заметные изменения в классические представления о предмете, целях, способах и результатах философской деятельности.
6. Человек и мир в философии и культуре Древнего Востока. Середина 1-го тысячелетия до н.э. - тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации - Китае, Индии и Греции - практический одновременно возникает философия. Общность генезиса не исключает путей формирования систематизированного философского знания в различных очагах древней цивилизации. В Индии этот путь пролегал через оппозицию брахманизму, ассимилировавшему племенные верования и обычаи, сохранившему значительную часть ведического ритуала, зафиксированному в четырех самхитах, или Ведах ( "веда" - знание ),сборниках гимнов в честь богов.Каждая веда позднее обросла брахманом ( комментарием ), а еще позднее-араньяками ( "лесные книги" предназначенные для отшельников ) и, наконец упанишадами ( "сидеть у ног учителя" ). Первым свидетельством самостоятельного систематического изложения индийской философии являлись сутры ( изречения, афоризмы ), VII-VI век до н.э. Вплоть до нового времени индийская философия практический исключительно развивалась в русле шести классических систем-даршан ( Веданта, Санкхья, Йога, Ньяя, Вайшешика, Миманса ), ориентированных на авторитет Вед, и неортодоксальные течения: локаята, джайнизм, буддизм. Ведантисты отстаивали монистическую модель мира, в соответствии с которой Брахман - идеальное Единое, причина мира. Санхьяики и йогины склонялись к дуализму: они признавали не проявленное пракрити, обладающее не поддающимися определению элементами-гунами. Локаятики или чарваки - индийские материалисты - утверждали, что первоначалу присущи четыре "великие сути": земля, вода, воздух и огонь. Представители ньяя и особенно вайшешики относились к числу древних атомистов ( атомы создают моральный образ мира, реализуя моральный закон дхарму ). Позиция буддизма была серединой в том смысле, что согласно ей Вселенная представлялась бесконечным процессом отдельных элементов материи и духа, появляющихся и исчезающихся, без реальных личностей и без постоянной субстанции. Во многом аналогична было и становление древнекитайской философии. Если в Индии многочисленные философские школы так или иначе сносились с ведизмом, то в Китае - с конфуцианской ортодоксией ( соперничающие школы даосизм, моизм и легизм ). Древние мифы описывают происхождение космоса не иначе как по аналогии с биологическим рождением. У индийцев то было брачное сочетание неба и земли. В воображении китайцев из бесформенного мрака родились два духа, упорядочившие мир: мужской дух ян стал управлять небом, а женский инь - землей. Постепенно упорядочивание хаоса и организация мироздания начинают приписывать "перво-человеку". В ведических мифах это тысечеглавый, тысечерукий Пуруша. Ум или дух которого породили луну, глаза -солнце, уста-огонь, дыхание-ветер. Пуруша-это не только модель общества, но и человеческого сообщества с самой ранней социальной иерархией, проявлявшейся в делении на "варны"; из рта Пуруши возникли жрецы ( брахманы ), из рук-воины, из бедер-торговцы, из ступней все остальные ( шудры ). Аналогичным образом в китайских мифах происхождение связывают со сверхъестественным человеком Паньсу. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|