Постижение истории :: Тойнби Арнольд Джозеф
Страница: 539 из 540 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЛюбовь моя, замок бессмертных веков 05.07.10 - 09:43 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
[прим99] Западные университеты обязаны своей свободой тому, что они находились под эгидой и защитой Папства, а не местного правителя или местного епископа. [прим100] «Палингенесия» – греческое слово, которое дважды встречается в Новом завете (Матф. 19, 28, и Тит 3, 5) и которое в обоих случаях переводится английским словом «regeneration» в значении «внутреннее возрождение». [прим101] Греческое слово α π α θ ε ι α («апатейя») следует отличать от однокоренного ему слова «апатия», так как последнее обозначает потерю «чувственности», тогда как «неуязвимость» – это определенное духовное состояние, для которого характерна героическая суровость, и оно требует весьма интенсивной тренировки. [прим102] Cary M.A. History of the Greek World from 323 to 140 В.С. 1932, р.352 – 353. [прим103] More Р.Е. Platonism. Princeton, 1926, р. 238- 239. [прим104] Vetius Valens. Antologiae. Berlin, 1908, S. 219 – 221, 240. 246. [прим105] см.: Diehl Ch. The Roman Society from Nero to Markus. London, 1905. [прим106] Turner Т.J. The Frontier in American History. N.Y. 1921. pp. 3-4. [прим107] Diehl Ch. Ор. cit. р. 391. [прим108] Diehl Ch. Op. cit. [прим109] см.: Meyer Е. Geschichte des Altertums, in 5 Bd. 1884-1902. [прим110] В сознании израильтян это свойство «жизни» или «существования» в Боге, веру в которого они унаследовали от своих предков, стало настолько неясным, что постепенно истинная этимология Его имени стерлась, хотя первоначально она отражала Его сущность. Имя Яхве восходит, по всей видимости, к Яхо или Яху. так как именно этот корень встречается в сложных именах собственных, причем не только древнееврейских, но и в некоторых неизраильских именах, датируемых более ранними периодами*. *Этимология имени Яхве спорна. Традиционное толкование исходит из самоопределения – «Я есмь сущий» (Исх. 3. 14) – с употреблением глагола hwh – «быть», «жить». Существует предположение о том, что зафиксированный в финикийских надписях бог Йево (Яхо, Йао) был верховным (но не монотеистическим) богом кочевых и оседлых племен Ханаана. [прим111] В ноябре 1938 г., Когда писались эти строки, немецкие национал-социалисты уже провозгласили культ Крови и Земли и развернули в Германии широкую кампанию звериного антисемитизма. [прим112] Warde-FowlerW. The Religious Experience of the Roman People. London, 1911, p. 428-429. [прим113] Марк Аврелий Антонин. Размышления. VII. 23. Л. 1985. с. 38. [прим114] Meyer E. Geschichte des altertums. Bd. III. Stuttgart. 1901. S. 173-174. [прим115] Thomas E.G. The History of Buddhist Thought. London, 1933, p. 62. [прим116] Epictetus. Dissertationes. lib. III, cap. 13, 11-13. [прим117] Stсherbatskу Th. The Central Conception оf Buddhism and the Meaning of the Word «Dharma». London, 1923. p. 74. 53. [прим118] Bevan E.R. Stoics and Sceptics. London, 1913. p. 66-67. [прим119] Bevan E. R. Op. cit. p.69-70. [прим120] Макиавелли Н. Избр. соч. М., 1982, с. 317. [прим121] Это выражение, по всей вероятности, принадлежит русскому царю Николаю I, который впервые употребил его в разговоре с лордом Абердином в 1844 г., а затем повторил в 1853 г. накануне Крымской войны. [прим122] Падишах восходит к персидскому названию, означающему «шах, стоящий на шеях своих подданных», то есть шах шахов, или «царь царей». [прим123] Русско-турецкий мирный договор, подписанный 21 июля 1774 г.; итало-оттоманские мирные соглашения от 15 октября 1912 г.; турецко-болгарский мирный договор, подписанный в Константинополе 29 сентября 1913 г. [прим124] Аналогичным соображением руководствовался Константин Великий, когда он переносил столицу Римской империи из Рима в Константинополь. Он считал, что политический центр обращенной Римской империи должен быть христианским с самого начала, освобожденным от архаического язычества, которое так упорно цеплялось за жизнь в сенатской цитадели на берегу Тибра. Кроме этих моментов, у Константина и Петра были, конечно, политические и стратегические мотивы для переноса столицы. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|