Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей :: Шоссинан-Ногаре Ги
Страница: 114 из 115 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕДа, мы не боги, боги-мы, когда несбыточной мечты пытаемся опять добиться. Прекрасен тот, кого не надо убеждать как глупо было бы от счастия бежать и в тайниках души своей зарыться. 14.09.10 - 15:02 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей :: Шоссинан-Ногаре Ги
Конечно, не стоит впадать в крайность, полагая, что женщина, будь она королева или фаворитка, играла главную роль в монархии Нового времени. Но королевы, от Екатерины Медичи до Анны Австрийской, как и фаворитки, от Агнессы Сорель до Помпадур, всегда добивались утверждения своего господства и увеличения своей славы. Женщина-королева не оставалась в стороне в период между двумя царствованиями, она заполняла собой разрыв династии и укрепляла ее. Она могла выказать себя мудрой и властной правительницей, что ставило ее в один ряд с лучшими монархами. Например, Анна Австрийская за долгий период своего регентства сумела добиться установления абсолютной монархии, ставшей необходимой предпосылкой расцвета эпохи Людовика XIV. Женщина-фаворитка часто блистала в начале правления и разделяла его благополучие. Она становилась частью его славы, и к ней обращалась улыбка эпохи. Больше того, воплощение любви и любимица муз, она могла прославить свой век. Женщина-благодетельница и благотворительница, сокровищница красоты и мудрости, воспетая поэтами и философами, не ограничивалась весельем, смехом и играми; она появлялась на свет не только для удовлетворения прихотей короля или рождения от него детей. Королева или фаворитка, она прежде всего была созидательницей. Творчество, дух и красота расцветали вокруг нее, и Старый режим обязан этим удивительным созданиям стилем жизни, элегантностью, сдержанностью и беззаботностью, присущим его элите, подражавшей этому сладостному облику и нежной грации. Король воплощал священное и довлеющее начало. Рядом с ним помещалась женщина, которая несла ему жизнь и свободу. Она придавала монархии так же, как тому двору, при котором она блистала, больше живости и снисходительности, которые спасали от формализма и приносили веселье. Без нее христианская цивилизация не была бы тем, чем она стала. Порой, надолго отходя в сторону и в тень от управления королевством, женщина обретала славу, что королева, что, и чаще всего, фаворитка, как добрый гений литературы, искусства и культуры. В сложном равновесии взаимодействия короля, королевы и фаворитки первый представлял собой солнечное, стабильное начало, а последняя — начало дионисийское, привносившее некоторый беспорядок в это королевское трио, но в то же время таящее в себе творческий элемент, и монархия даже выигрывала от такой неразберихи. Была ли она бдительным стражем королевской власти или музой, любовно прикорнувшей на плечах государя, женщина оставалась тем, кем была призвана в обществе, которое не могло предоставить ей иного места, кроме супруги или куртизанки. Из этого второстепенного и тривиального положения она сумела создать трамплин, чтобы распространить свою власть и заставить считаться со своим мнением. Королева и фаворитка, она оставила в наследство потомкам свой образ, отмеченный эволюцией положения женщины, который служит лучшей иллюстрацией и примером долгого пути к победе равенства своих прав. БИБЛИОГРАФИЯ Antoine, Michel. Le Dur Mйtier de Roi. Paris, 1986. Argenson, marquis d'. Mйmoires et journal inйdit. Paris, 1857. Babelon, Henri. Henri V.Paris, 1982. Battieu, Jacques. Henriette de Balzac d'Entragues. Paris, 1887. Bardon, Franзoise. Diane de Poitiers et le mythe de Diane. Paris, 1863. Bassompierre, prince de. Nouveaux Mйmoires. Paris, 1802. Battifol, Louis. La vie intime d'une reine de France au XVlle siиcle, Marie de Mйdicis. Paris, 1931. Belleval, Marquis de. les Bвtards de la cour de France. Paris 1901. Benabou, Erica-Marie. la Prostitution et la police des moeurs au XVIIIe siиcle. Paris, 1987. Boucher, Jackeline. La Cour d'Henri III. Ouest-France, 1986. Brantфme. Les Dames galantes. Paris, 1947 et Folio 1981. Braux, Gustave. Louise de La Valliиre.Tours, 1981. Breton, Gui.la Chanson satirique. Paris, Perrin, 1967. Burnand, R. La Cour de Valois. Paris, 1938. Campan, madame. La Cour de Marie-Antoinette. Paris, 1971. Carmona, Michel. Marie de Mйdicis. Paris, 1981. Carrй, Henri. La Marquise de Pompadour, le rиgne d'une favorite.Paris, 1937. Carrй, Henri. Gabrielle d'Estrйes. Paris, 1935. Castries, Renй, duc de. La Pompadour. Paris, 1983; Histoire des rйgences. Paris, 1982. Castro, Eve de. Les Bвtards du Soleil. Paris, 1987. Chalon,Jean. Chиre Marie-Antoinette. Paris, 1988. Cbandernagor, Franзoise. L'Allйe du roi. Paris, 1981. Cbateaudriand, Renй rfe. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|