Православная Церковь об аномальных явлениях, или Что нужно знать о дьяволе :: Автор неизвестен
Страница: 10 из 52 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОн уходит по воде... 31.08.10 - 00:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Православная Церковь об аномальных явлениях, или Что нужно знать о дьяволе :: Автор неизвестен
"Летающие тарелки: современный миф о предметах, увиденных в небе" он рассматривал НЛО как явление, имеющее прежде всего психологический и религиозный смысл; и хотя сам он не пытался отождествлять летающие тарелки с "объективной реаль ностью", ему тем не менее удалось уловить ту сферу человеческого сознания, к которой они действительно принадлежат. Современ ные исследователи даже тогда, когда они начинают с "объективно го", а не психологического аспекта проблемы, в дальнейшем все же приходят к необходимости привлечь "психические" гипотезы для ее объяснения. При рассмотрении явления НЛО для нас важно прежде всего осмыслить историю вопроса, причем в тех терминах, в которых обычно толковали явление "летающих тарелок" с момента их пер вого появления в 40-х гг. все те, кто верил в их существование. Что именно готовы были люди увидеть в небе? Ответ на этот во прос дает краткий обзор популярного жанра, именуемого "научной фантастикой". Дух научной фантастики Историки научной фантастики обычно относят зарождение это го литературного жанра к началу XIX в. Одни предпочитают ви деть ее истоки в коротких рассказах Эдгара Аллана По, соединя ющих убедительный реализм стиля с субъективистской философией, в которой неизменно звучит нечто "таинственное" и оккультное. Другие считают автором первого научно-фантастического произве дения его английскую современницу Мэри Уоллстон Крафт Шелли (жену знаменитого поэта); ее "Франкенштейн, или Современный Прометей" представляет собой сочетание фантастической науки с оккультизмом, ставшее впоследствии характерным для множества научно-фантастических книг. Однако типичные научно-фантастические книги появились поз же, в конце XIX и начале XX в., с Жюля Верна и Г.Дж.Уэллса, и продолжают появляться до наших дней. Из второсортного по пре имуществу литературного жанра американских периодических "ма кулатурных" выпусков 30-40-х гг. научная фантастика преврати лась за последние десятилетия в респектабельную интернациональ ную литературу. Кроме того, множество чрезвычайно популярных фильмов лишний раз продемонстрировало, насколько дух научной фантастики завоевал воображение потребителя массовой культу ры. Дешевые и сенсационные "научно-фантастические" боевики 50-х гг. в последнее десятилетие* уступили место модным "идей
ным" фильмам, таким как "2001: Космическая Одиссея", "Звездные войны", "Близкие контакты третьего рода", не говоря уже о самой популярной и долговечной серии американского телевидения "Звездный трек". Дух научной фантастики порождается некоей фундаменталь ной философией или идеологией, которая чаще подразумевается, чем объясняется, и которую разделяют так или иначе все, кто ра ботает в научно-фантастическом жанре. Ниже мы излагаем эту фи лософию в ее основных пунктах. 1. Религия в традиционном ее понимании отсутствует или при сутствует в крайне поверхностной или искусственной форме. Сам по себе этот литературный жанр - типичный продукт "постхристи анской" эры (это очевидно уже из рассказов По и Шеллиъ. Вселен ная в научной фантастике - всецело мирская, хотя нередко с "мис тическими" обертонами оккультного и восточного характера. "Бог" если и упоминается, то лишь как неопределенная и неличностная сила (например, "Сила" в фильме "Звездные войны" - космическая энергия, которой присущи как злые, так и благие свойства). Все увеличивающаяся зачарованность современного человека темами научной фантастики есть прямое отражение утраты традиционных религиозных ценностей. 2. Центром научно-фантастической вселенной (взамен отсутст вующего Бога) является человек -не обычный человек, какой существует сейчас, а такой, каким он "станет" в будущем в соответ ствии с современной мифологией эволюции. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|