Программа психологического развития взрослых людей Дар :: Данченко Владимир (n20)
Страница: 8 из 26 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ хочу рисовать звезды, 13.05.10 - 05:18 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Программа психологического развития взрослых людей Дар :: Данченко Владимир (n20)
Иногда этот последний шаг также делится на ряд шагов: - - первое чтение с выделением неясных мест; - - вопросы и ответы для прояснения неясностей; - - второе прочтение и письменное осмысление текста; - - обмен опытом осмысления; - - анализ своего отклика на проделанную работу ("что я чувствую себя призванным сделать?"); - - обмен опытом этого анализа. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ PRH "Разумеется, мы располагали данными, ранее полученными в области наук о человеке; не отрицая вклада последних, мы вместе с тем проводили свои собственные наблюдения личности и человеческих отношений... Благодаря сравнению непосредственного живого опыта разных людей и выделения в нем общих закономерностей, складывалась и медленно, как бы наощупь развивалась наша объяснительная система ". [11] Она изложена в ряде текстов, называемых "Заметками о наблюдениях", с которыми участники знакомятся во время учебных курсов. Ключевые центры личности Наблюдая за тем, как мы растем и развиваемся, мы можем выявить в себе пять реалий, которые не зависят от нашей воли, сознания и мышления, и играют роль ключевых центров личности, определяющих наше поведение. Они описаны в Заметке "Схема ключевых центров личности" [см. 8] 1. Существо человека Наше существо, наша суть представляет собой безусловно положительное начало, которое мы можем ощущать в самой глубине своей души. На этом уровне мы можем осознать: свои определяющие черты, то есть личные качества, которые делают нас такими, какими мы есть, свое сущностное направление деятельности, то есть наше жизненное призвание, дело, для которого мы словно бы созданы, свои сущностные связи, то есть лиц, с которыми мы связаны общим сущностным направлением деятельности, свою открытость чему-то большему, нежели мы сами, некоему Абсолюту, который пребывает за пределами и в то же время в самом сердце нашего существа. Люди называют это Запредельное по-разному, в зависимости от принятой ими мировоззренческой системы координат. Одни называют его Любовью, другие Справедливостью, Истиной, Совестью; а некоторые называют его Богом. [см. 23] Мы можем выделить в своем существе три сферы: Твердь существа . Она образуется исходящими из нашего существа твердыми и устойчивыми убеждениями относительно определяющих черт нашей личности, нашего сущностного направления деятельности и наших сущностных связей. Это самая стойкая, непоколебимая часть личности. Глубинную сферу. Это сфера внутреннего мира, озаренная нашим существом, область тишины и покоя. Еще не проявившееся существо. В нем заключены все неотъемлемо присущие нам возможности, которые со временем могут быть воплощены в действительность. Еще не проявившееся существо изображено на схеме личности в форме усеченного конуса. Чем больше оно проявляется, тем шире становится торцевая площадка (твердь существа), и тем сильнее оно озаряет наш внутренний мир. Наше существо проникнуто самодвижением жизни, которое побуждает нас постепенно становиться самими собой, то есть осуществлять заключенные в нас возможности, являть себя миру такими, какими мы есть в своем существе. На схеме личности это самодвижение изображено в форме стрелы, обращенной вверх. 2. "Я" Как психологическая реалия, "я" воспринимается на уровне головы. Деятельность "я" проявляется в трех ипостасях как интеллект, свобода и воля: интеллект анализирует, пытается понять, размышляет и рассуждает, свобода выбирает и принимает решения, воля мобилизирует силы тела на достижение целей, указанных свободой. 3. Переживалка Примечание: Во французском языка для обозначения этой реалии используется слово sensibilite. Этимологически родственные ему русские соответствия вроде "чувствительности", "чувственности" или "восприимчивости" в данном случае не подходят по причине нагруженности последних вводящими в заблуждение смысловыми значениями. По сути, речь идет о "чувственной ткани сознания", способной ощущать, чувствовать, переживать содержания внутреннего мира. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|