Психоделическая революция и упразднение труда (Часть 2) :: Вербицкий М
Страница: 2 из 4 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЗолото моих опавших вёсен 10.08.10 - 15:06 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Психоделическая революция и упразднение труда (Часть 2) :: Вербицкий М
Леттристы полчаса держали дверь, не пуская публику, покамест не подвалила полиция и всех их не арестовали. Другой акцией леттристов была служба на Пасху в одном из кафедралов Парижа: переодетый священником леттрист говорил с кафедры о смерти Бога и был арестован и избит полицией.
Hа протяжении 1950-х леттристы издавали журнал "Потлач", где развивали тезис об искусстве будущего: искусстве ситуаций, искусстве всеобщего творчества, где не может быть деления на артистов и зрителей-любой зритель становится по определению соавтором. В разработке этой концепции был организован Интернационал ситуационистов - наиболее влиятельная и концептуально революционная организация этого столетия. Ситуационисты систематизировали и популяризировали социальную критику леттристов. Систематизация и аккуратная презентация была завершена в журнале "Internationale Situationniste" и серии книг, из которых особого внимания заслуживают "Общество Спектакля" Ги Дебора и "Революция повседневности" Рауля Ваннегейма. "_Happiness_is_a_new_thought_in_Europe_". Тексты ситуационистов любовно собраны на www.nothingness.org/SI/. Основной тезис политики ситуационистов - концептуальное родство и неразличие двух систем, построенных на производстве, потреблении и тоталитарной несвободе - рыночной системы западного общества и госкапиталистической системы стран Варшавского договора. Потлач, одна из основных концепций ситуационизма, был программой радикального разрыва с парадигмой производство-потребление и перехода к обществу без экономики, где отношения основаны на страсти, игре и творчестве. Считалось, что с повышением производительности, роль экономики в определении общественных отношений может и должна уменьшаться, до доли пренебрежимо малой. Иллюстрирую это аналогией. Пусть в коммунальной квартире на 1000 семей есть лишь один-единственный общественный туалет, который содержится уборщицей Марфой Власьевной. Жители квартиры должны проводить 8 часов в сутки в очереди в сортир, с перерывом на обед, а Марфа Власьевна, распределяющая унитазо-минуты, есть непререкаемый лидер, источник и носитель власти. Такова жизнь производителя, с той лишь разницей, что унитазо-минуты заменяются на зеленые бумажки, а очередь в сортир на стояние у конвейера. Рост производительности следует уподобить установлению дополнительных унитазов. В описанной мною квартире установление 20 новых унитазов приведет к социальному потрясению и катастрофе. Уборщица Марфа Власьевна теряет непосредственный источник власти и должна прибегнуть к насилию, поскольку хочет эту власть сохранить, а жители квартиры без железной управляющей руки впадают в анархию, и высвободившиеся унитазо-минуты проводят в наркомании, дремучем сатанизме, скотоложестве и совращении несовершеннолетних. Естественно, что в постиндустриальном обществе этого не происходит: многократный рост производительности не сопровождается ослаблением экономического диктата, уменьшением рабочего дня и высвобождением рабочих рук. Hаоборот, власти добиваются увеличения занятости и сокращения пособий по безработице и грантов на фундаментальную науку и искусство. Ситуационисты объясняли, почему и как это происходит. Реальность существующего иллюзорна. Ф. К. Дик писал: > "Мы живем в обществе, где фабрикации реальности > непрерывно изготавливаются СМИ, правительствами, корпорациями, > политическими группами-и электронные машины переносят эти псевдомиры > непосредственно в сознание читателя, зрителя, слушателя..." Действительно, в моем примере с коммунальной квартирой я проигнорировал роль коммуникаций. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|