Психология и космология возможного развития человека :: Успенский Пётр
Страница: 80 из 82 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕОдуряющий запах лип 28.06.10 - 10:04 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Поделись ссылкой Психология и космология возможного развития человека :: Успенский Пётр
Следовательно, это неразрывная цепочка?
О. Да, хотя мы не можем полностью ее проследить. Можно только заметить некоторую связь идей и терминологии. Эта школа пришла с Востока, но она использует европейскую терминологию. В области терминологии она очевидно связана через русское масонство 19-го века с некоторыми более ранними авторами, например, доктором Флуддом. В. Вы обещали объяснить, в каком смысле можно называть нашу группу школой. О. По-моему, я уже ответил на этот вопрос. Только двухуровневые школы устойчивы. Любая другая школа может сегодня ею быть, а завтра -- нет, как это и произошло в Москве. Кроме того, когда-то я говорил, что организация, которая является школой для одного, может для другого таковой не быть. Очень многое зависит от отношения к школе каждого отдельного человека и от его собственной работы. В. Если школы представляют собой живые существа, то почему они умирают? О. Что вы имеете в виду, говоря о том, что школа -- это живое существо? Вы выражаетесь неопределенно и не совсем ясно. Но если понимать вас буквально, то становится вполне очевидно, почему школы умирают. Все живое рано или поздно умирает. Если люди умирают, то и школы тоже должны умирать. В лекции я уже говорил о том, что школе необходимы определенные условия. Нарушение этих условий приводит к разрушению школы. Если бы в Кантоне или Вансьене существовали школы, их можно было бы сейчас уничтожить, и они прекратили бы свое существование. В. Идеи остаются? О. Идеи не могут летать. Идее нужна человеческая голова. Школы не состоят из идей. Вы все время забываете о том, что школа учит нас совершенствовать свое бытие. В. В прошлом никакие идеи не записывались? О. Может быть и нет, но идеи могут быть записаны в различных формах; они могут быть записаны так, что никто не поймет их без объяснений знающих людей или без изменения бытия. Возьмите Евангелия: они зашифрованы. Чтобы расшифровать их, нужно иметь ключ. Иначе они превращаются в обычное повествование, сомнительное с исторической точки зрения и нередко оказывающее на людей нежелательное воздействие. В. Даст ли система ключ к пониманию Евангелия? О. Некоторые ключи. Вряд ли можно ожидать, что вы получите все ключи сразу. Многие из них приходят только с изменением бытия: знания бывает недостаточно. Вы опять забываете о бытии. Изменение бытия означает связь с высшими центрами. Высшие центры могут понять многие вещи, обычным центрам недоступные. В. Являются ли школы саморазвивающимися? О. Что вы под этим понимаете? Если ваш вопрос касается происхождения школ, то саморазвивающимися их назвать нельзя, потому что одна школа должна обязательно вырастать из другой. В. Может ли какая-либо школа достичь более высокого уровня, чем та, из которой она выросла? О. Да, если она работает в соответствии с методами и принципами школьной работы. Тогда школа может развиваться. Но не забывайте, что уровень школы зависит от уровня бытия находящихся в ней людей. В. Вы сказали, что о том, как спастись, можно узнать только от тех, кто спасся сам? О. Совершенно верно, я говорил об этом, когда приводил аллегорию с тюрьмой. Это как раз и означает то, что одна школа должна иметь свое начало в другой. В. Вес ли, находящиеся в школе, могут из человека No 4 стать человеком No 5, или такая возможность существует лишь для немногих? О. В принципе, никаких ограничений нет. Но вы должны понять, что между человеком No 4 и человеком No 5 существует огромная разница. Человек No 4 -- это человек, который обрел постоянный центр тяжести, но во всем остальном он ничем не отличается от других людей. Человек No 5 -- это нечто совсем иное. Он обладает единством, он имеет постоянное "я", ему присуще третье состояние сознания, то есть самосознание. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|