Семь дней творения :: Абрамович Марк
Страница: 8 из 9 | |||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
КАТЕГОРИИ КНИГПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ О КНИГАХМихаил (19.04.2017 - 06:11:11) Антихрист666 (18.04.2017 - 21:05:58) Ладно, теперь поспешили вы... (18.04.2017 - 20:50:34) Роман (18.04.2017 - 18:12:26) АНДРЕЙ (18.04.2017 - 16:42:55) СЛУЧАЙНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕЯ не прощу тебе пустоты одиночества 30.06.10 - 05:30 Хотите чтобы ваше произведение или ваш любимый стишок появились здесь? добавьте его! |
Это объективная последовательность и для человека, и для бабочки, и для Земли, на которой они живут, и для Вселенной, в которой живет сама Земля, но это последовательности и дискретности определенных форм организации материальных тел и определенных форм движения материи. Тора же обращена к человеку, только он, созданный по образу и подобию Божьему, может ее прочесть и постичь. Видимо, смысл сказанного об этом дне творения обращен напрямую к каким-то глубинным свойствам ума и души человека, позволяющих ему разобраться в смысле сказанного. К каким же? Попытаемся разобраться.
Е.Дюринг утверждал, что время имело начало, а до того мир находился в неизменном, самому себе равном состоянии. По Канту и Дюрингу, развитие мира во времени сравнивается с числовым рядом, который начинается с единицы, или с прямой, идущей из определенной точки. Испуганный материалист не может согласиться с прямой, идущей из точки, дающей понятие начала мира. Он утверждает: "Бесконечность материи неотделима от бесконечности пространства и времени. Признание конечности хотя бы одного из этих атрибутов неминуемо означает признание конечности материи". Если уж сравнивать время с числовым рядом, говорят они, то с рядом, идущим в бесконечность не только положительную (+1, +2, +3...) но и отрицательную (-1, -2, -3...). Прекрасно, но между ними обязательно располагается нуль: как быть с нулем? Видимо, прав был Дюринг, говоривший о самому себе равном состоянии. Тем самым он косвенно доказал существование Абсолюта, правда, Он в этом абсолютно абсолютно не нуждается... Для нас в этих рассуждениях важно другое: а) мир, каким мы его видим в настоящее время, до первого дня творения не существовал. б) в период, названный Творцом днем, была создана наша Вселенная со всеми потенциями будущих объектов и со всеми закономерностями их будущих взаимодействий, в том числе и полевых. в) в этот период были созданы основы формообразования всех будущих объектов, т.е. взаимозависимость времени, пространства, массы, энергии и скорости протекания всех процессов, исходя из целей развития, заложенных в них Творцом. г)была создана определенная дискретность всех процессов, происходящих на всех уровнях, и заложены возможности как восприятия этих дискретностей в сознании будущего человека, так и слияния этих дискретностей в его сознании, до возможности восприятия непрерывности течения всего процесса, т.е. восприятия времени. д) назвав эту длительность творения днем, Творец показал нам равнозначность этого периода всем остальным дням творения мира. е) на вечные времена была подтверждена причинноследственная цепочка всех процессов: покой, с его потенциями развития (вечер, т.е. заключительное состояние, основанное на осознании результатов предыдущего опыта; ночь, исходное состояние - усвоение опыта предыдущего процесса и закладка потенций процессов будущего), и сам процесс, с его развитием потенций до результативного состояния (утро, исходное состояние нового процесса на базе заложенных ранее потенций; день максимальная активность нового процесса развития). К каким же глубинным свойствам ума и души человека обращены слова Торы о дне одном? Только человек способен постичь и усвоить весь смысл причинно-следственных связей мироздания, использовать эти знания для выбора соответствующего целям Творца жизненного пути, достичь гармонии тела и духа и через бессмертие своей души передать этот опыт как потенцию развития будущему миру. Не в этом ли смысл жизни человека! ГЛАВА ТРЕТЬЯ /6/ Сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. /7/ И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. /8/ И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй. |
ИНТЕРЕСНОЕ О ЛИТЕРАТУРЕ
ТОП 20 КНИГ
ТОП 20 АВТОРОВ
| ||||||||||||
|